Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 33/2016 о нарушении законодательств... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 33/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0318300469016000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

САО «ВСК» в своей жалобе указывает, что заявка ПАО СК «Росгосстрах» неправомерно признана победителем запроса котировок, так как содержит предложение о цене контракта с заниженными тарифами.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ПАО СК «Росгосстрах» правомерно признана победителем запроса котировок, в связи с тем, что данным участником предложена наиболее низкая цена контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0318300469016000160).

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 613,78 рублей.

Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

ПАО СК «Росгосстрах» в своей заявке по п.1-36, 38-42 указало заниженный коэффициент Бонус-Малус (далее КБМ).

Заявитель на заседание Комиссии предоставил информацию из автоматизированной системы обязательного страхования для расчета КБМ по договору, согласно которой:

1) для транспортного средства УАЗ 396252 рассчитанное значение КБМ составляет 0,85;

2) для транспортного средства УАЗ 39629 рассчитанное значение КБМ составляет 0,85;

3) для транспортного средства УАЗ 396252 рассчитанное значение КБМ составляет 0,85;

4) для транспортного средства ГАЗ 32214 рассчитанное значение КБМ составляет 0,55;

5) для транспортного средства ВАЗ 212140 рассчитанное значение КБМ составляет 0,8;

6) для транспортного средства ВАЗ 212140 рассчитанное значение КБМ составляет 0,8;

7) для транспортного средства ВАЗ 212140 рассчитанное значение КБМ составляет 0,8;

37) для транспортного средства ГАЗ 32214 рассчитанное значение КБМ составляет 0,7; и т.д.

Данные значения КБМ также указаны заказчиком в документации запроса котировок.

В п.37 документации запроса котировок указано транспортное средство ГАЗ 32214, 86 л/с, КБМ 0,7.

В котировочной заявке ПАО СК «Росгосстрах» в п.37 указало транспортное средство ГАЗ 32213, 88 л/с, КБМ 0,75.

Таким образом, заявка ПАО СК «Росгосстрах» допущена к участию в запросе котировок неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (котировочной комиссии) нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 222

по делу №ЗК-33/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЗК-33/2016 от 09.06.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0318300469016000160) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системы, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 01.06.2016г и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок № 0318300469016000160.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

4. В срок до 18.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны