Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 38/2017 о нарушении законодательств... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 38/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителей ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя Краснодаркого филиала ОАО «АльфаСтрахование» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Страховая компания «Согласие».(доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении запроса котировок: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0818200000217000155) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в запросе котировок. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился запрос котировок: «Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0818200000217000155).

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 533,35 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П 1 от 30.06.2017 заявка Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (заявка № 5) отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка не соответствует документации запроса котировок, а именно: стоимость услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств рассчитана с заниженными коэффициентами в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ).

Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10.1 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Согласно Приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок обоснованием выбранного метода является - тарифный метод. Расчет страховой премии производится по формуле в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России согласно Положению  от 19.11.2014 г. № 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Также в Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок установлены коэффициенты наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) по п. 8 «TOYOTA RAV - 4», а именно: предыдущий период страхования – 1, последующий (новый) период страхования – 1.

Также на заседание Комиссии представлены значения коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) согласно информации РСА для расчета КБМ:  на дату 31.07.2016 – 1.4, на дату 31.07.2017 г. – 1.

ОАО «АльфаСтрахование» в составе заявки на участие в запросе котировок  по п. 8 «TOYOTA RAV – 4, 2014 года) указана сумма 12 671,51 рублей, что является подтверждением применения заниженного коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ), равного 0,95.

Согласно пояснениям ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК»  при формировании Раздела № 2 «Описание объекта закупки», Приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания КБМ по транспортному средству TOYOTA RAV-4, 2014 года на предыдущий период страхования в размере 1 вместо 1,4, что не препятствует участникам закупки сформировать заявку на участие в запросе котировок надлежащим образом с применением КБМ на последующий (новый) период страхования, указанный в документации.

Таким образом, отклонение заявки Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 30.06.2017, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818200000517000074).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель Председатель Комиссии                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны