Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-39/2015 о нарушении законодательств... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-39/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 августа 2015г.                                                                                       г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Ростовгипрошахт» (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее ГКУ «ГУСКК») при проведении запроса котировок № 0318200009215000035 «Выполнение корректировки рабочей документации по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (инженерно-геодезические изыскания для строительства (площадка № 2 6га) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «Ростовгипрошахт» подготовило котировочную заявку в письменной форме. 17.07.2015 котировочная заявка на участие в указанном запросе котировок направлена посредством экспресс-почты по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка была получена 20.07.2015 (за два дня до окончания срока подачи заявок). 22.07.2015 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в соответствии с которым был определен победитель ООО «Альтернатива НИК», ООО «Ростовгипрошахт» в протоколе не указано.

         Представители заказчика по существу жалобы пояснили, что котировочная заявка поступила в иной кабинет и была зарегистрирована помощником руководителя 20.07.2015. Конверт с котировочной заявкой не поступил в кабинет № 110, где непосредственно проходила процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, а был ошибочно передан в отдел проектных работ и прохождения экспертизы с другими пакетами документов. Фактически котировочная заявка была получена комиссией заказчика после окончания процедуры рассмотрения и оценки заявок. В связи с данными обстоятельствами проведена служебная проверка, по результатам которой за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей должностному лицу объявлен выговор.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – ГКУ «ГУСКК» на официальном сайте размещены извещение и документация запроса котировок № 0318200009215000035 «Выполнение корректировки рабочей документации по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (инженерно-геодезические изыскания для строительства (площадка № 2 6га). Начальная (максимальная) цена контракта – 446 495,00 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 22.07.2015 10:30.

  Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте не позволяющем просматривать содержание такой заявки в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок по адресу заказчика – Российская Федерация, Краснодарский край, 350062, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 27/1, кабинет № 110, или на электронный адрес: gyskk_sb@mai.ru.

 В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Подача котировочных заявок на электронную почту заказчика Законом о контрактной системе не предусмотрена.

  В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

ООО «Ростовгипрошахт» подготовило котировочную заявку в письменной форме. 17.07.2015 котировочная заявка на участие в указанном запросе котировок направлена посредством экспресс-почты по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок: 350062, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 27/1, кабинет № 110.  На конверте была указана информации о наименовании запроса котировок.

В силу ч. 3 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно ч.4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Котировочная заявка Заявителя была получена 20.07.2015 (за два дня до окончания срока подачи заявок) и зарегистрирована в приемной ГКУ «ГУСКК». В указанный на конверте кабинет котировочная заявка не передана. В связи с чем, котировочная заявка ООО «Ростовгипрошахт»  не была рассмотрена котировочной комиссией заказчика и не внесена в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В связи с данными обстоятельствами заказчиком проведена служебная проверка, по результатам которой за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей должностному лицу объявлен выговор.

         Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ростовгипрошахт» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «ГУСКК» нарушение ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (котировочной  комиссии) ГКУ «ГУСКК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику -  ГКУ «ГУСКК» довести принятое решение и предписание до сведения членов котировочной комиссии.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 189

по делу № ЗК-39/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 августа  2015г.                                                                                   г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЗК-39/2015 от 05.08.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ростовгипрошахт» на действия заказчика (котировочной комиссии) – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее ГКУ «ГУСКК») при проведении запроса котировок № 0318200009215000035 «Выполнение корректировки рабочей документации по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (инженерно-геодезические изыскания для строительства (площадка № 2 6га) в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) предписывает заказчику (котировочной комиссии)  ГКУ «ГУСКК» - устранить нарушение ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 22.07.2015 и аннулировать запрос котировок, объявленный извещением № 0318200009215000035.

Предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения. Заказчику необходимо в письменном виде в срок до 28.08.2015 сообщить о выполнении предписания.

В случае невыполнения настоящего предписания Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности, предусмотренные законодательством.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны