Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –4/2017 о нарушении законодательства ... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –4/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 марта 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МегаЛаб-Диагностика» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ «Ейский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса котировок: «Прохождение медосмотра студентами» (извещение № 0318200071017000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной систем: Заказчиком нарушены сроки размещения Извещения; Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.02.2017г. №0318200071017000004 (заявка ООО «Профимед» не соответствует требованиям документации).  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении запроса котировок, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Заказчиком – ГБПОУ «Ейский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился запрос котировок «Прохождение медосмотра студентами» (извещение № 0318200071017000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 467 960,00 руб.

Согласно ч.2 ст.74 Закона о контрактной системе извещение, о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

Согласно ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В «Извещении», размещенном на официальном сайте, Заказчиком указано: «Дата и время окончания подачи заявок 13.02.2017г. в 10:00», «Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 13.02.2017г. в 10:00». Извещение размещено 06.02.2017г.

Из представленных пояснений следует, что при расчете срока подачи заявок Заказчиком был допущен просчет в расчете срока и, Извещение было размещено менее чем за семь календарных дней. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Из жалобы Заявителя следует, что в составе приложений к заявке ООО «Профимед» нет документов и сведений, предусмотренных п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу №0318200071017000004 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2017г. победителем в проведении запроса котировок определен участник закупки ООО «Профимед» с номером заявки №2, предложение о цене контракта 388 350 руб.; заявка ООО «МегаЛаб-Диагностика» (Заявка №1) с предложением о цене контракта 417 150 руб. заняла второе место.

В п.4) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5) ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В заявке ООО «Профимед» предоставлена требуемая декларация. Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении котировочной заявки не противоречат Закону о контрактной системе. Декларирование по п.7), п.7.1) ст.73 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

21.02.2017г. Заказчиком был заключен контракт с ООО «Профимед», что не противоречит ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МегаЛаб-Диагностика» обоснованной в части нарушения срока размещения Извещения.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Кущевская ЦРБ» нарушение ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчиком - ГБПОУ «Ейский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края заключен контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны