Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК–43/2015 о нарушении законодательства ... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК–43/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом-ВостокПром» (далее – Заявитель) на действия Краснодарского поисково-спасательного отряда МЧС России им. В.М. Нархова (филиал ФГКУ «Южный региональный поисково спасательный отряд МЧС России») (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Поставка сухого корма суперпремиум класса для собак и щенков для нужд Краснодарского ПСО МЧС России им. В.М.Нархова» (извещение № 0318100047515000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены нестандартые значения показателей ингредиентов в составе сухого корма для собак, при этом обоснование необходимости использования нестандартных показателей в описании объекта закупки отсутствует. Также, Заказчиком установлены требования к конкретной упаковке товара в нарушение требований ГОСТ Р 55985-2014 «Корма функциональные для непродуктивных животных. Общие технические условия».

Представитель Заказчика пояснил, что требования к составу сухих кормов установлены в соответствии с приказом МЧС РФ от 02.09.2014 года №475, потребностями Заказчика, и Законом о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия  пришла к следующим выводам.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок: «Поставка сплит-систем и установка» (извещение №0318100047515000018).

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 851,73 руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к поставляемым товарам установлены Заказчиком в Техническом задании извещения  о проведении запроса котировок.

По позиции «Сухой корм суперпремиум класса для взрослых собак» Заказчиком установлено требование к содержанию витаминов и микроэлементов в корме: Кальций: 1 % - 2 %, Фосфор: 0,7 % - 1,1%, Витамин А: 23000 - 25000 МЕ/кг, Витамин Е: 140- 160 МЕ/кг.

Согласно Таблице 2 п. 5.2.2 ГОСТ Р 55453-2013 «Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия» физико-химические показатели полнорационных кормов для собак для поддержания организма взрослого животного установлены следующим образом: Массовая доля кальция, не менее 0,6%, Массовая доля фосфора, не менее 0,5%, Содержание витамина А, не менее 5000 МЕ/кг, Содержание витамина Е, не менее 50 МЕ/кг.

Таким образом, Заказчик, при формировании требований к физико-химическим показателям кормов для собак, изменил наименования показателей состава корма, и установил значения не предусмотренные государственным стандартом. При этом, требование о соответствии сухого корма ГОСТ Р 55453-2013 Заказчиком не установлено, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Однако, описание объекта закупки не содержит обоснования необходимости использования нестандартых показателей и значений показателей состава сухого корма, что является нарушением п.2, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком в отношении требований к упаковке товара «Сухой корм суперпремиум класса для взрослых собак».

Также, Заказчиком по позиции «Сухой корм суперпремиум класса для взрослых собак» установлен показатель «Энергетическая ценность -  не менее 4000 ккал/кг». В соответствии с п. 2 приказа МЧС РФ от 02.09.2014 года №475 кормление штатных собак, щенков организаций осуществляется продуктами или специализированными полнорационными сбалансированными сухими кормами  класса "премиум" и "суперпремиум" энергетической ценностью не менее
 340 килокалорий на 100 граммов сухих кормов в зависимости от породы и физиологического состояния штатных собак, щенков.

Представители Заказчика пояснили, что требования к составу сухого корма указаны с учетом потребностей Заказчика, поскольку штатные собаки, для которых предназначен сухой корм ведут интенсивный образ жизни, участвуют в проведении поисково-спасательных работ по поиску пострадавших в завалах с пересеченной местностью, на водных акваториях, высокогорных снежных склонах высотой до 6000 метров с  сильно разряженной атмосферой и пониженным содержанием кислорода, а также при техногенных катастрофах, связанных с пожарами, разливами активных химических веществ.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к энергетической ценности сухого корма не противоречит приказу МЧС РФ от 02.09.2014 года №475 и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч.3, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Торговый Дом-ВостокПром» обоснованной. Доводы в части нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснованы.

2.      Признать в действиях Заказчика - Краснодарского поисково-спасательного отряда МЧС России им. В.М. Нархова (филиал ФГКУ «Южный региональный поисково спасательный отряд МЧС России») нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.      Заказчику - Краснодарскому поисково-спасательному отряду МЧС России им. В.М. Нархова (филиал ФГКУ «Южный региональный поисково спасательный отряд МЧС России») выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.      Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 215

по делу №ЗК-43/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Связанные организации

Связанные организации не указаны