Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 5/2017 о нарушении законодательства... от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЗК – 5/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Национальная топливная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» при проведении запроса котировок: «Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу» (извещение № 0318300272217000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком заявка ООО «НТК» отклонена неправомерно, участником соблюдены требования Заказчика и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Комиссия Заказчика отклонила заявку, как не отвечающую требования извещения о проведении запроса котировок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» проводился запрос котировок: «Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу» (извещение № 0318300272217000002).
Начальная (максимальная) цена контракта – 60 045 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15 февраля 2017 года № П1, заявка ООО «НТК» отклонена по следующим основаниям: «В описании объекта закупки прописано требование Заказчика: "Поставка осуществляется на АЗС Поставщика, расположенных на территории города Сочи, в радиусе не более чем 5-ти километров, от автогаража Заказчика, находящегося по адресу г. Сочи, ул. Абрикосовая, 21 А." Заявка ООО "НТК" не соответствует этим требованиям , т.к. ООО "НТК" имеет одну АЗС в Центральном районе города Сочи, на ул. Виноградной 260, расстояние от гаража Заказчика до АЗС превышает 5 км (а именно 6,5 км).».
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В приложение к извещению о проведении запроса котировок «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
№ |
Наименование товара |
Качественные характеристики |
Требуемое значение |
Количество литров |
1 |
Автомобильный бензин АИ-92 (страна происхождения товара) |
Октановое число, определённое по исследовательскому методу, минимальное значение |
Не менее 92 |
1500 |
Экологический класс, минимальное значение |
Не менее К3 |
Поставка осуществляется на АЗС Поставщика, расположенных на территории города Сочи, в радиусе не более чем 5-ти километров, от автогаража Заказчика, находящегося по адресу г. Сочи, ул. Абрикосовая, 21 А.
Отпуск ГСМ должен осуществляться ежедневно, круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.
ООО «НТК» в котировочной заявке указало следующее: «согласны исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», также заявка содержала предложение о цене контракта (57 750 рублей) и характеристики товара.
Изучив материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссией установлено, что документация Заказчика содержит требование к радиусу нахождения АЗС исполнителя, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка общества была отклонена из-за нахождения АЗС на неудовлетворительном для Заказчика расстоянии, при этом извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему не содержат указания на необходимость наличия АЗС исполнителя на определенном Заказчиком расстоянии.
По своей сути радиус- это прямой отрезок между двумя заданными точками, что отличают его от расстояния, которое определяется как отрезок пути, пространство между двумя заданными точками.
Таким образом, отказ в допуске ООО «НТК» необоснован и противоречит ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).Участник закупки должен соответствовать единым требованиям:- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.- отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным испо».
При этом, требования Заказчика установлены в соответствии с ранее действующей редакцией п. 3-9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также изложены не в полном объеме, что вводит в заблуждении участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В п. 3.2 проекта контракта установлено Поставщик должен осуществлять отпуск ГСМ по требованию Заказчика, в течение срока действия контракта, незамедлительно в круглосуточном режиме, при этом АЗС должны располагаться не далее 5 км от места расположения Заказчика. В свою очередь в описание объекта закупки Заказчиком установлено следующее: поставка осуществляется на АЗС Поставщика, расположенных на территории города Сочи, в радиусе не более чем 5-ти километров, от автогаража Заказчика, находящегося по адресу г. Сочи, ул. Абрикосовая, 21 А.
Таким образом, извещения о проведении запроса котировок, приложения к нему содержат информацию, отличную от требования п. 3.2 проекта контракта, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НТК» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» (котировочной комиссии) ч.3 ст.7, П. 1) ч.1 ст.33, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 67
по делу №ЗК-5/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
01 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Национальная топливная компания» на действия заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» при проведении запроса котировок: «Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу» (извещение № 0318300272217000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч.1 ст.33, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300272217000002.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 29.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.