Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 5/2017 о нарушении законодательства... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 5/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 марта 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО  «Национальная топливная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» при проведении запроса котировок: «Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу» (извещение № 0318300272217000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что Заказчиком заявка ООО «НТК» отклонена неправомерно, участником соблюдены требования Заказчика и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Комиссия Заказчика отклонила заявку, как не отвечающую требования извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» проводился запрос котировок: «Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу» (извещение № 0318300272217000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 045 ,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15 февраля 2017 года № П1, заявка ООО «НТК» отклонена по следующим основаниям: «В описании объекта закупки прописано требование Заказчика: "Поставка осуществляется на АЗС Поставщика, расположенных на территории города Сочи, в радиусе не более чем 5-ти километров, от автогаража Заказчика, находящегося по адресу г. Сочи, ул. Абрикосовая, 21 А." Заявка ООО "НТК" не соответствует этим требованиям , т.к. ООО "НТК" имеет одну АЗС в Центральном районе города Сочи, на ул. Виноградной 260, расстояние от гаража Заказчика до АЗС превышает 5 км (а именно 6,5 км).».

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В приложение к извещению о проведении запроса котировок «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

 

Наименование товара

Качественные характеристики

Требуемое значение

Количество литров

1

Автомобильный бензин АИ-92 (страна происхождения товара)

Октановое число, определённое  по исследовательскому методу, минимальное значение

Не менее 92

1500

Экологический класс, минимальное значение

Не менее К3

 

Поставка осуществляется на АЗС Поставщика, расположенных на территории  города  Сочи, в радиусе не более чем 5-ти километров, от автогаража Заказчика, находящегося по адресу г. Сочи, ул. Абрикосовая, 21 А.

Отпуск ГСМ должен осуществляться ежедневно, круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

ООО «НТК» в котировочной заявке указало следующее: «согласны исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», также заявка содержала предложение о цене контракта (57 750 рублей) и характеристики товара.

Изучив материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссией установлено, что документация Заказчика содержит требование к радиусу нахождения АЗС исполнителя, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка общества была отклонена из-за нахождения АЗС на неудовлетворительном для Заказчика расстоянии, при этом извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему не содержат указания на необходимость наличия АЗС исполнителя на определенном Заказчиком расстоянии.

По своей сути радиус- это прямой отрезок между двумя заданными точками, что отличают его от расстояния, которое определяется как отрезок пути, пространство между двумя заданными точками.

Таким образом, отказ в допуске ООО «НТК» необоснован и противоречит ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).Участник закупки должен соответствовать единым требованиям:- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.- отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным испо».

При этом, требования Заказчика установлены в соответствии с ранее действующей редакцией п. 3-9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также изложены не в полном объеме, что вводит в заблуждении участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В п. 3.2 проекта контракта установлено Поставщик должен осуществлять отпуск ГСМ по требованию Заказчика, в течение срока действия контракта, незамедлительно в круглосуточном режиме, при этом  АЗС должны располагаться не далее 5 км от места расположения Заказчика. В свою очередь в описание объекта закупки Заказчиком установлено следующее: поставка осуществляется на АЗС Поставщика, расположенных на территории  города  Сочи, в радиусе не более чем 5-ти километров, от автогаража Заказчика, находящегося по адресу г. Сочи, ул. Абрикосовая, 21 А.

Таким образом, извещения о проведении запроса котировок, приложения к нему содержат информацию, отличную от требования п. 3.2 проекта контракта, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НТК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» (котировочной комиссии) ч.3 ст.7, П. 1) ч.1 ст.33, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

по делу №ЗК-5/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 марта  2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО  «Национальная топливная компания» на действия заказчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» при проведении запроса котировок: «Бензин автомобильный с октановым числом более 80, но не более 92 по исследовательскому методу» (извещение № 0318300272217000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения города Сочи» (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч.1 ст.33, ч. 7 ст. 78  Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300272217000002.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 29.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны