Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 50/2018 о нарушении законодательства ... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 50/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0518300000918000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

СПАО «Ингосстрах» в своей жалобе указывает, что заявка САО «ВСК» неправомерно признана победителем запроса котировок, так как содержит предложение о цене контракта с заниженными тарифами.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка САО «ВСК» правомерно признана победителем запроса котировок, в связи с тем, что данным участником предложена наиболее низкая цена контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 0518300000918000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 389 291,00 рублей.

Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

САО «ВСК» в своей заявке предложило цену контракта 387 763,05 рублей. СПАО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие», АО «Альфастрахование», АО «СОГАЗ» предложили цену контракта 389 291,40 рублей.

При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное с учетом коэффициентов, действующих на момент размещения Извещения о проведении запроса котировок, участники не обжаловали.

САО «ВСК» в своей заявке указало заниженные коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ), например:

- п.5-п.9 для автомобилей Лада Ларгус, 2017 г.в.: КБМ наличие - отсутствие страховых выплат: 0,95.

Значения коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) указаны заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта запроса котировок:

- п.5-п.9 для автомобилей Лада Ларгус, 2017 г.в.: КБМ наличие - отсутствие страховых выплат: 1,0.

Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что на момент составления документации КБМ для автомобилей Лада Ларгус (п.5-п.9) составлял 1,0. При этом, уменьшение КБМ возможно только при отсутствии страховых выплат на момент заключения договора страхования. Срок действия договоров страхования на автомобили Лада Ларгус (п.5-п.9) 2017г.в., заключенных в 2017 г., истекает в июле 2018 года.

Таким образом, заявка САО «ВСК» допущена к участию в запросе котировок неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (котировочной комиссии) нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчиком - МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» 06.03.2018г. был заключен контракт, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны