Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 52/2015 о нарушении законодательств... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 52/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО  «ТД «Альфа» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий- профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении запроса котировок: «Поставки мебели казарменной» (извещение № 0318100059615000095) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, ст. 34 Закона о контрактной системы. Также по п. 1-4 приложения извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено согласование цвета поставляемой мебели, что по мнению Заявителя ограничивает права участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий- профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» проводился запрос котировок: «Поставки мебели казарменной» (извещение № 0318100059615000095).

Начальная (максимальная) цена контракта – 411 716.76 рублей.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 3.2. проекта государственного контракта расчеты за товар, поставленный по настоящему контракту, производятся Покупателем на основании счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих качество продукции «Поставщика» путем перечисления безналичных денежных средств в российских рублях на расчетный счет «Поставщика» в течение 2015 года после получения товара на склад КЭС.

Таким образом, Заказчиком установлен период в течение которого будет произведена оплата за поставленный товар.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении 4 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к поставляемому товару.

По п. 1-4 установлена необходимость согласования цвета поставляемой продукции с Заказчиком, при этом указанный пункт не ограничивает права участников при подаче заявки.

Таким образом, согласование цвета поставляемой продукции не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

По п. 6  «Стеллаж металлический» установлено «Стеллажи с представленными размерами  позволяют хранить колеса радиусом от 15 и выше», при этом установить единицу измерения, используемую Заказчиком и идентифицировать происхождение характеристики, указанной Заказчиком не представляется возможным.

При описании объекта закупки заказчиком не были использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации запроса котировок отсутствует.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по позициям 1-5 Приложения 4 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий- профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» нарушение ч.3 ст.7 ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий- профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 289

по делу №ЗК-52/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО  «ТД «Альфа» на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий- профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» при проведении запроса котировок: «Поставки мебели казарменной» (извещение № 0318100059615000095) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий- профилакторий «Солнечный» ВВ МВД РФ» (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100059615000095.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 29.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны