Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 55/2018 о нарушении законодательства ... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 55/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Связь» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг доступа в Интернет ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (извещение №0318100066418000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что в Приложении №2 к Извещению о проведении запроса котировок установлены дополнительные требования к услуге доступа в Интернет, в частности – затребована дополнительная услуга – обеспечение противодействию Dos/DDos атакам. В описании требований к этой дополнительной услуге есть много странного, в частности:

Пункт 11. В рамках дополнительной услуги обеспечивается защита от атак, следующих видов:

  • атаки со Спуфингом и без Спуфинга;
  • атаки ТСР (8УИ, 8УМ-ЛСК, АСК, РШ, фрагменты);
  • атаки протокола ЕГОР с использованием случайно подобранных портов и фрагментированных пакетов;
  • атаки протокола 1СМР;
  • атаки на БК'З;
  • атаки неактивных соединений;
  • лавинные атаки НТТР;
  • атаки на протокол 81Р.

Однако, Атак ТСР (8УИ, 8УМ-ЛСК, АСК, РШ) - не существует; Протокола ЕГОР - не существует; Протокола 1СМР - не существует; Объекта БК'З в известных интернет-протоколах и языках программирования - не существует.

В пункте 22 Заказчиком установлено: «По окончании Отчетного периода Оператор предоставляет Клиенту отчеты по фактам Оо8/ОБо8-атак (на е-гааП Клиента, указанный в соответствующем Заказе к Спецификации)». Однако, сетевых атак с названиями Оо8/ОБо8 также не существует в природе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы из которых следует, что была допущена техническая ошибка в ходе подготовки документации для размещения в электронном виде, при произведении оптического распознавания технического задания. В Приложении №4 к Извещению о проведении запроса котировок, размещен проект государственного контракта, в приложение №1 «Техническое задание» находится информация с верными наименованиями «дополнительных услуг».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» проводился запрос котировок: «Оказание услуг доступа в Интернет ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (извещение №0318100066418000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 191 400,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация содержит Приложение № 2 к Извещению о запросе котировок «Описание объекта закупки и требования заказчика к товарам, работам, услугам в соответствии с условиями Извещения о проведении запроса котировок», где Заказчиком установлено:

По поз.11 В рамках Дополнительной услуги обеспечивается защита от атак, следующих видов:

  • атаки со Спуфингом и без Спуфинга;
  • атаки ТСР (8УИ, 8УМ-ЛСК, АСК, РШ, фрагменты);
  • атаки протокола ЕГОР с использованием случайно подобранных портов и фрагментированных пакетов;
  • атаки протокола 1СМР;
  • атаки на БК'З;
  • атаки неактивных соединений;
  • лавинные атаки НТТР;
  • атаки на протокол 81Р.

По позиции 22 установлено: «По окончании Отчетного периода Оператор предоставляет Клиенту отчеты по фактам Оо8/ОБо8-атак (на е-гааП Клиента, указанный в соответствующем Заказе к Спецификации)». 

В соответствии с ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В Приложении №4 к Извещению о проведении запроса котировок, размещен проект государственного контракта, в приложение №1 «Техническое задание» находится информация с наименованиями «дополнительных услуг», где Заказчиком установлены требования:

- по позиции 14 В рамках Дополнительной услуги обеспечивается защита от атак, следующих видов:

· атаки со Спуфингом и без Спуфинга;

· атаки TCP (SYN, SYN-ACK, ACK, FIN, фрагменты);

· атаки протокола UDP с использованием случайно подобранных портов и фрагментированных пакетов;

· атаки протокола ICMP;

· атаки на DNS;

· атаки неактивных соединений;

· лавинные атаки HTTP;

· атаки на протокол SIP.

- по позиции 25 По окончании Отчетного периода Оператор предоставляет Клиенту отчеты по фактам DoS/DDoS-атак (на e-mail Клиента, указанный в соответствующем Заказе к Спецификации).

Заказчиком была допущена техническая ошибка в ходе подготовки документации для размещения в электронном виде, при произведении оптического распознавания технического задания. При распознавании машинописного текста специализированной программой, анализируется изображение текста, символов, основанные на пикселях, и программа преобразует символы в редактируемый текст. Запросы на разъяснение положений не поступали.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Связь» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100066418000040).
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны