Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –57/2018 о нарушении законодательства о... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –57/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Брайзер+» (далее – Заявитель) на действия МУП МО г. Горячий Ключ «Тепловые сети» при проведении запроса котировок: «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту наружных и внутренних газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (3 объекта)» (извещение № 0318300457618000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.04.2018г. №П1. ООО «Брайзер+» не согласно с причиной отклонения, указанной в протоколе.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился запрос котировок: «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту наружных и внутренних газопроводов, газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (3 объекта)» (извещение № 0318300457618000023). Заказчик - МУП МО г. Горячий Ключ «Тепловые сети».

Начальная (максимальная) цена контракта – 156 235,20 руб.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В интерактивной форме сайта www.zakupki.gov.ru размещен протокол №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.04.2018г., в котором указано:

5.2 Результаты оценки заявок

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №2:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ",
ИНН: 2311192757, КПП: 231101001,
Почтовый адрес: 350005, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Г КРАСНОДАР, УЛ ИМ АЛЕКСАНДРА ПОКРЫШКИНА, ДОМ 4/9,
предложение о цене контракта 155988.00 (сто пятьдесят пять тысяч девятьсот восемьдесят восемь рублей ноль копеек) Российский рубль

Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки №1:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАЙЗЕР +",
ИНН: 2305022330, КПП: 230501001,
Почтовый адрес: 353290, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Г ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ, УЛ КИРИЧЕНКО, 11А., предложение о цене контракта 156235.20 (сто пятьдесят шесть тысяч двести тридцать пять рублей двадцать копеек) Российский рубль

Однако, в файле «Протокол (к лоту №7)» прикрепленного приложения к протоколу нет информации и сведений об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующего после предложенных победителем запроса котировок условий.

 Заявитель указывает, что в протоколе №0318300457618000023-1 от 02.04.2018г. также указано, что «Существенными условиями контракта, который будет заключен с победителем в проведении запроса котировок, являются:

Оплата

 

Оплата оказанных услуг осуществляется Муниципальным заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента оказания услуг и предоставления исполнителем счета, акта оказания услуг, акта отлова безнадзорных животных

Из пояснений уполномоченного органа следует, что в приложении к протоколу, сформированному на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) была допущена техническая ошибка в позиции об оплате услуг (ошибочно указана другая услуга), в самом протоколе содержится вся необходимая информация в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель в жалобе указывает, что Извещение в графе «Требования к участникам» не содержит информацию о требовании о наличии лицензии «на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта» (Требование установлено п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)».  

Согласно ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Документация содержит Раздел 3 «Проект муниципального контракта», в котором Заказчиком установлено:

«7.4. Исполнитель обязан иметь Лицензию на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта (Требование установлено п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)».

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что в Заказчиком нарушен ч.4 ч.33 Закона о контрактной системе, а именно: не установлены в Разделе 2 «Описание объекта закупки» требования к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.  

Из пояснений следует, что указанная выше фраза вырвана из контекста ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку данная норма устанавливает такие требования при необходимости, в данном случае у Заказчика такой необходимости не было.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Брайзер+» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - МУП МО г. Горячий Ключ «Тепловые сети» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000023).
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны