Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 58/2018 о нарушении законодательства ... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 58/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2018 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ Городская поликлиника № 25  при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0318300205518000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

     Заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Требования к оказываемой услуге, предусмотренные техническим заданием (приложение к извещению о проведении запроса котировок) противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему отвечают требованиям Закона о контрактной системе и сформированы на основании потребности Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ Городская поликлиника № 25  проводился запрос котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0318300205518000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 299 ,97  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В п. 2.3 технического задания (приложение к извещению о проведении запроса котировок) Заказчиком установлено:

«Характеристика мест первичного сбора (временного хранения) необеззараженных отходов класса Б:

  1. по адресу 350089, г. Краснодар, ул.70-лет Октября, 12/1:

Холодильник со встроенной бактерицидной лампой (является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44.):

Габаритные размеры:

• высота не менее 1900 мм, не более 2000 мм

• ширина не менее 600 мм, не более 650 мм

• глубина не менее 610 мм, не более 650 мм

 В составе устройства:

• Холодильная камера объемом не менее 250 дм3.

• Устройство вентиляции

В составе устройства  источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной  эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04, с оформленным актом ввода его в эксплуатацию и передачей Заказчику журнала регистрации и контроля по формам приложений №№ 2, 3 к Р3.5.1904-04.

• Контроллер температуры.

  1. по адресу 350089, г. Краснодар, ул. Платановый бульвар, 10/1:

   Холодильник со встроенной бактерицидной лампой (является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44.):

Габаритные размеры:

• высота не менее 1900 мм, не более 2000 мм

• ширина не менее 600 мм, не более 650 мм

• глубина не менее 610 мм, не более 650 мм

 В составе устройства:

• Холодильная камера объемом не менее 400 дм3.

• Устройство вентиляции

• В составе устройства  источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной  эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04, с оформленным актом ввода его в эксплуатацию и передачей Заказчику журнала регистрации и контроля по формам приложений №№ 2, 3 к Р3.5.1904-04.

• Контроллер температуры».

Согласно п. 6.2, 6.4, 10.3, 10.9  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» хранение (накопление) более 24 часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах. Накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. В небольших медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное оборудование). Применение холодильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается. Помещения участка предусматривают условное разделение на зоны: "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов классов Б и В, помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов классов Б и В более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование. Требования к оснащению участка. Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всему оборудованию. Расстояние от стен до оборудования должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м. Помещения приема и временного хранения отходов оснащаются весами. Помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о наличии у частника запроса котировок технологического оборудования. Предмет закупки не подпадает под исключения, обозначенные Законом о контрактной системе или иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок, позволяющие устанавливать требования к требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Также СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» не содержит императивной нормы, обязывающей применять при хранении отходов холодильное оборудование, оснащенное бактерицидной лампой (источником ультрафиолетового излучения).

В п. 2.5.2 технического задания запроса котировок Заказчиком установлено: «Транспортировка необеззараженных медицинских отходов класса «Б»:  специализированным транспортом Исполнителя, оснащенным в соответствии с требованиями п. 7.8. СанПиН 2.1.7.2790-10 холодильной установкой, имеющим специальные крепления для транспортных контейнеров с целью дальнейшего термического обезвреживания (уничтожения) с предоставлением надлежащим образом оформленных  документов: «… -документы на предоставляемое Исполнителем специализированное холодильное оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов класса «Б», позволяющие Заказчику использовать его по указанному целевому назначению, в том числе обеспечивающее служащее достижению целей эпидемиологической безопасности и профилактики инфекционных заболеваний (инструкцию по использованию, технический паспорт <...> акт ввода в эксплуатацию источника ультрафиолетового излучения в составе  холодильного оборудования и т.п.) и подлежащие передаче в соответствии со ст. 691 ГК Российской Федерации;

- имеющиеся у Исполнителя документы, подтверждающие соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования, предназначенного для хранения медицинских отходов класса «Б», требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющее Заказчику идентифицировать данное оборудование как оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов класса «Б» ,выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, выданные как в форме обязательной, так и добровольной сертификации или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы».

Согласно п. 2, 3 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации № 1416 от 27.12.2012 года Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

Сведения об обязательной регистрации холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских отходов, в действующих нормативно-правовых актах и обязательных к исполнению стандартах отсутствует. Таким образом,  участник закупки не располагает возможностью предоставления сопроводительных документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса «Б» требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы участников закупки и противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогично в п. 1.6 технического задания запроса котировок Заказчиком установлены требования о предоставлении документов («предоставление копии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б»), не предусмотренных действующим законодательством в качестве обязательных документов для юридического лица, оказывающего услуги, соответствующие предмету контракта.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ Городская поликлиника № 25  ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч.1, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ Городская поликлиника № 25   (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 192

по делу №ЗК-58/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля  2018 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,

в присутствии представителей МБУЗ Городская поликлиника № 25 Литош М.В., Гулевич Я.М. (доверенности в материалах дела), представителя ООО «Вертикаль» Белинской В.О. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ Городская поликлиника № 25  при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0318300205518000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч.1, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300205518000005.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.04.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны