Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –6/2016 о нарушении законодательства ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –6/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 февраля 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО «КИРШ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» при проведении запроса котировок: «Право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования» (извещение № 0318300034416000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016г. №П1. ООО «КИРШ» не согласно с причиной отклонения, указанной в протоколе.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» проводился запрос котировок: «Право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования» (извещение № 0318300034416000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 216 709,86 руб.

Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «КИРШ» поступила Заказчику в запечатанном конверте и принята была 25.01.2016 г. в 13 часов 14 минут.

В ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016г. ООО «КИРШ» (Заявка №3) отказано в участии с формулировкой «Конверт участника был поврежден в процессе заседания комиссии, по техническим причинам. Председатель комиссии и все члены единой комиссии приняли решение не допускать участника (Акт поврежденного конверта имеется)».

В нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в протоколе №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016г. указана причина отклонения заявки ООО «КИРШ», которая не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Данные действия котировочной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КИРШ» обоснованной.
  2. Признать в действиях (единой комиссии по закупкам) Заказчика - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» (единой комиссии по закупкам) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                         

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

по делу №ЗК-6/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 февраля 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «КИРШ» на действия Заказчика – МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» при проведении запроса котировок: «Право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования» (извещение № 0318300034416000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 04.01.2016г. по делу №ЗК-6/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику – МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» (котировочной (единой) комиссии) устранить нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016г. и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300034416000005).

2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3.В срок до 26.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны