Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЗК-6/2017 о нарушении законодательства в... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ЗК-6/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 марта 2017 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НИКА» при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт СДК с. Прогресс муниципального бюджетного учреждения культура города Сочи «Централизованная клубная система Хостинского района города Сочи» (извещение №0818300005417000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно проведена закупка путем запроса котировок. Заказчиком не выделен срок на проведение экспертизы. Заявитель считает, что в пп. 8 пункта 4 Приложения № 1 установлено, что проектировщик за свой счет проводит экспертизу сметной стоимости (до получения положительного заключения), предоставляет пояснения, документы и обоснования по требованию Заказчика и экспертизы. Вносит изменения в разработанную документацию по результатам рассмотрения у Заказчика и замечаниям экспертизы. При этом в смете сумма на проведение данной экспертизы не заложена.

Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился запрос котировок: «Капитальный ремонт СДК с. Прогресс муниципального бюджетного учреждения культура города Сочи «Централизованная клубная система Хостинского района города Сочи» (извещение №0818300005417000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 999,65 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

При этом в положениях параграфа § 3. «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок» для не указанно иных ограничений по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, кроме тех, которые указанны в ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе.

Таким образом, осуществление закупки путем проведения запроса котировок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком не выделен срок на проведение экспертизы.

Согласно ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В проекте контракта (приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок) в разделе 3. «Сроки, порядок выполнения, сдачи и приемки работ» указанно:

«3.3. Сдача и приемка выполненных работ устанавливается в следующем порядке:

3.3.1. В сроки, установленные календарным графиком (Приложение № 2) Проектировщик передает Муниципальному заказчику по почте или нарочным комплект проектно – сметной документации (далее – проектно - сметная документация), и иную необходимую документацию в количестве, определяемым заданием на проектирование (Приложение № 1), сопроводительное письмо, 5 (пять)  экземпляров акта сдачи - приемки выполненных работ (Приложение № 4) и 2 (два) экземпляра накладной. При отсутствии одного из документов или экземпляра такого документа результат выполненных работ Муниципальным заказчиком к рассмотрению не принимается.

3.4. Датой исполнения работ по контракту в целом считается дата подписания Муниципальным заказчиком акта сдачи - приемки результатов работ (Приложение № 5). Сдача и приемка результатов работ устанавливается в следующем порядке:

3.4.1. Ответственное лицо Муниципального заказчика (далее – Ответственное лицо) по настоящему контракту регистрирует сопроводительные документы в журнале приемки документации и проверяет предоставленную документацию на комплектность. Срок такой проверки не должен превышать 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации сопроводительных документов в журнале приемки документации.

3.4.2. Если проектно - сметная документация поступила в комплекте, Ответственное лицо по настоящему контракту принимает проектно - сметную документацию, делает запись в накладной о получении соответствующего количества экземпляров, ставит подпись, ее расшифровку и дату. Один оформленный экземпляр накладной возвращается Проектировщику.

Дата подписания накладной является датой начала приемки результатов работ.

3.4.3. Если проектно - сметная документация поступила не в комплекте, Ответственное лицо по настоящему контракту направляет Проектировщику извещение об отказе от приемки проектно - сметной документации.

3.5. Приемка работ Муниципальным заказчиком осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания накладной, предусмотренной пунктом 3.4.2 настоящего контракта.

В указанный срок Муниципальный заказчик обязан подписать акт сдачи - приемки результата работ (Приложение №5) или направить Проектировщику мотивированный отказ от приемки работ.

Муниципальный заказчик осуществляет приемку выполненных работ по контракту на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в настоящем контракте и задании на проектирование (Приложение № 1).

3.6. Основаниями для отказа от приемки работ является несоответствие документации, разработанной Проектировщиком, требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям и указаниям Муниципального заказчика, изложенными в настоящем контракте и задании на проектирование (Приложение № 1).

3.6.1. Для проверки соответствия выполняемых работ требованиям установленным контрактом, Муниципальный заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае привлечения независимых экспертов, срок, указанный в пункте 3.3. настоящего контракта, увеличивается до 40 (сорока) рабочих дней.

Привлечение независимых экспертов возможно на любой стадии приемки выполненных работ до получения заключения государственной экспертизы. При этом если заключение независимых экспертов будет указывать на несоответствие представленной документации требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям и указаниям Муниципального заказчика, изложенными в настоящем контракте и задании на проектирование (Приложение № 1), по требованию Муниципального заказчика Проектировщик обязан возместить Муниципальному заказчику расходы, связанные с получением такого заключения, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения соответствующего требования Муниципального заказчика.

3.6.2. В случае мотивированного отказа от приемки работ после устранения замечаний работы сдаются Проектировщиком в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего контракта. При этом срок выполнения работ по настоящему контракту на время устранения недостатков и сдачи работ Муниципальному заказчику не продляется.

3.7. При досрочном выполнении Проектировщиком работ Муниципальный заказчик вправе их принять и оплатить на условиях настоящего контракта.»

В проекте контракта (приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок) в разделе 2. «Цена контракта и порядок расчетов» указанно:

«2.4.3. Оплата выполненных Проектировщиком и принятых Муниципальным заказчиком работ производится на основании акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 4) в сумме, не превышающей 95% от суммы контракта, до передачи Муниципальному заказчику рабочей документации, положительного результата государственной экспертизы и подписания Сторонами акта сдачи - приемки результатов работ (Приложение № 5).

2.4.4. Перечисление денежных средств за выполненные Проектировщиком и принятые Муниципальным заказчиком в установленном порядке работы производится Муниципальным заказчиком на расчетный счет Проектировщика, указанный в разделе 16 (Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон) контракта, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами акта сдачи - приемки выполненных работ (Приложение № 4), и иной необходимой документации, в сумме, не превышающей 95% от суммы контракта, в соответствии с графиком финансирования (Приложение № 6) до передачи Проектировщиком Муниципальному заказчику рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы и подписания Сторонами акта сдачи - приемки результатов работ (Приложение № 5).

2.4.5. Окончательный расчет за результаты выполненных работ производится Муниципальным заказчиком на расчетный счет Проектировщика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента передачи Проектировщиком Муниципальному заказчику рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы и подписания Сторонами акта сдачи - приемки результатов работ (Приложение № 5), и иной необходимой документации».

Таким образом, заказчиком установлены все необходимые сроки для выполнения работ, в том числе на проведение экспертизы.

Заявитель считает, что в пп. 8 пункта 4 Приложения № 1 установлено, что проектировщик за свой счет проводит экспертизу сметной стоимости (до получения положительного заключения), предоставляет пояснения, документы и обоснования по требованию Заказчика и экспертизы. Вносит изменения в разработанную документацию по результатам рассмотрения у Заказчика и замечаниям экспертизы. При этом в смете сумма на проведение данной экспертизы не заложена.

Согласно ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта не подлежат рассмотрению на основании п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НИКА» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300005417000009).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны