Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 64/2016 о нарушении законодательств... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 64/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Бабкина Р.Р. (далее – Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении запроса котировок: «Корректировка сметной документации объекта «Строительство ДОУ №1 на 230 мест по ул. Объездной в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457616000064) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2016г. №П1, ИП Бабкин Р.Р. не согласен с причиной отклонения, указанной в протоколе. 

Документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: - в Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не был указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- в п.3.3.5 «Проекта контракта» Заказчиком установлено требование: «Представить Заказчику свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства одновременно с направлением настоящего Контракта на согласование к Заказчику», т.е. решение комиссии противоречит требованиям документации о проведении запроса котировок;

- требование Заказчика о наличии у участника СРО противоречит ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Объектом закупки является исключительно корректировка сметной документации по объекту, что указано в названии объекта закупки, Извещении (раздел «Объект закупки»), описание объекта закупки (п.1.2, п.1.3), задании на проектирование (п.п.5.11, 5.13), проекте муниципального контракта (п.п.1.1, 3.3.3, 5.5). В указанном Перечне видов работ по изготовлению или корректировке сметной документации отсутствует, т.е. допуск СРО при исполнении предмета запроса котировок не требуется.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны. Действия комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ проводился запрос котировок: «Корректировка сметной документации объекта «Строительство ДОУ №1 на 230 мест по ул. Объездной в г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457616000064). Заказчик - отдел капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 491 895,72 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что при формировании потребности в оказании услуг в корректировке смет, заказчик исходил из того, что данные работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624. При этом в соответствии с ч.3.1. ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием является наличие в таком свидетельстве допуска к следующим видам работ: 2 Работы по подготовке архитектурных решений. 3 Работы по подготовке конструктивных решений 12 Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемыми застройщиками или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).  

Заказчиком в Извещении установлено следующее:

 

Преимущества

Субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ)

 

    Требования к участникам

1.Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) (Дополнительная информация к требованию отсутствует)

2.Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федеральным законом №44-ФЗ) (Дополнительная информация к требованию отсутствует)     

Дополнительная информация

Установлено требование о соответствии ст.31 о «Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: 2 Работы по подготовке архитектурных решений. 3 Работы по подготовке конструктивных решений 12 Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемыми застройщиками или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Установлены запреты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.        

В п.3.3.5 «Проекта контракта» Заказчиком установлено требование: «Представить Заказчику свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства одновременно с направлением настоящего Контракта на согласование к Заказчику».      

Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2016г. ИП Бабкин Р.Р. (Заявка №1) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной. В Извещении о проведении запроса котировок было выставлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: о «Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: 2 Работы по подготовке архитектурных решений. 3 Работы по подготовке конструктивных решений 12 Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемыми застройщиками или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям участником закупки не предоставлено.

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В заявке ИП Бабкина Р.Р. представлены сведения в соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. В Извещении отсутствует требование о предоставлении СРО в составе котировочной заявки.

В связи с чем, отказ в допуске к участию ИП Бабкину Р.Р. необоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бабкина Р.Р. обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – отдела по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ (единой комиссии) нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что уполномоченному органу – отделу по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ (единой комиссии) выдано предписание №297 от 04.07.2016г. по делу ЗК-64 от 04.07.2016г., повторно предписание не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны