Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –66/2016 о нарушении законодательства... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –66/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июня 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дельта» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении запроса котировок: «Датчик секторный матричный для ультразвуковой системы» (извещение № 0318300537916000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с основаниями, указанными в протоколе отказа от заключения контракта №ПОК1 от 16.06.2016г., а именно: «участник не соответствует иным дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям». Заявка ООО «Дельта» соответствует требованиям документации.  

Заказчиком на рассмотрение представлены пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» проводился запрос котировок: «Датчик секторный матричный для ультразвуковой системы» (извещение № 0318300537916000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 349 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

 Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу №П1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 10.06.2016г. ООО «Дельта» (Заявка №57) признано победителем запроса котировок, предложение о цене контракта 279 000,00 руб.

В заявке ООО «Дельта» был предложен к поставке секторный матричный датчик 3S производства GE Vingmed Ultrasound AS, Норвегия.

В протоколе №ПОК1 отказа от заключения контракта от 16.06.2016г. указано: п.5 «Участник не соответствует иным дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. (Ответ официального представительства Компании "GE Healthcare" корпорации "General Electric" на территории Российской федерации на запрос (Письмо № 2/791-16 от 09.06.2016)».

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04 02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлены дополнительные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

При этом товар, являющийся объектом закупки не относится к товарам, предусмотренным Постановлением.     

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком в адрес ООО «ДжиИ Хэлскеа», как официального производителя на территории РФ производителя требуемого датчика, было направлено письмо (запрос) с просьбой уточнить страну происхождения закупаемого датчика 3S. В ответе, полученном 16.06.2016г. указано, что датчик 3S для препарата Vivid 7 производится только подразделением GE Medical Systems China Co., Ltd., находящимся в Китае, соответственно страна происхождения может быть только Китай.

В связи с чем, Заказчиком сделан вывод о том, что ООО «Дельта» предоставило недостоверные сведения, а именно – представила секретный матричный датчик 3S производства GE Vingmed Ultrasound AS, Норвегия, как оригинал, но на основании полученного ответа от официального представителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» является аналогом.      

В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Доказательств, о несоответствии ООО «Дельта» требованиям ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не предоставлено.

16 июня 2016г. Заказчиком в нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе был размещен протокол №ПОК1 отказа от заключения контракта, в котором указано: «участник не соответствует иным дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям».

В связи с чем, отказ от заключения контракта по основаниям указанным в протоколе №ПОК1 от 16.06.2016г. ООО «Дельта» необоснован, за что ч.3 ст.7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дельта» обоснованной.
  2. Признать в действиях (единой комиссии по закупкам) Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» (единой комиссии по закупкам) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                           

ПРЕДПИСАНИЕ № 283

по делу №ЗК-66/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июня 2016г.                                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дельта» на действия Заказчика – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении запроса котировок: «Датчик секторный матричный для ультразвуковой системы» (извещение № 0318300537916000027) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 30.06.2016г. по делу №ЗК-66/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» (единой комиссии) устранить нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протокола №ПОК1 отказа от заключения контракта от 16.06.2016г.
  2. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» направить ООО «Дельта» проект контракта и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.06.2016г. по делу ЗК-66/2016.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.  В срок до 29.07.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны