Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –67/2016 о нарушении законодательства... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг Спорт»

ул. Бзугу, 6,

г. Сочи, 354020

 

                                    Заявитель:

ООО «АТОЛ ДРАЙВ»

ул. Кантемировская, 59А,

г. Москва, 115477

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –67/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (ходатайство), в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», рассмотрев жалобу ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Поставка и монтаж контрольно-измерительного оборудования для автомобилей» (извещение № 0318100072216000241) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок. В своей жалобе ООО «АТОЛ ДРАЙВ» указывает, что установленные Заказчиком размеры тахографа с блоком СКЗИ соответствует только одной модели, однако перечень, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 содержит 10 моделей тахографов, разрешенных на территории РФ; Заказчиком в нарушение п. 1) ст. 73 Закона о контрактной системе, не установлены требования, предусмотренные п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку вид работ, указанный в извещении о проведении запроса котировок подлежит лицензированию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласен. Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился запрос котировок: «Поставка и монтаж контрольно-измерительного оборудования для автомобилей» (извещение № 0318100072216000241).

Начальная (максимальная) цена контракта – 428 816,67 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 3 «Техническое задание» установлено: Тахограф с блоком СКЗИ»: установочные размеры: 178х50х150 мм(ШхВхГ).

В соответствии с п. 80 ч. V приказа Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ) модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.

На основании п. 2 Приложения 3 Приказа на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о моделях тахографов.

Данный перечень содержит 10 моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, а именно:

Наименование модели тахографа

Номер версии программного обеспечения тахографа

Наименование организации-изготовителя

Адрес организации-изготовителя тахографа

"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13

Основная плата: V 1172, Дополнительная плата: V 112;

ООО "НТЦ "Измеритель"

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4

Основная плата: v.1174, Дополнительная плата: v.114

"КАСБИ DT-20M"

v.02.00;

АО "КЗТА"

248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 141

v.02.01

"Меркурий ТА-001"

v.1.03.0106;

ООО "АСТОР ТРЕЙД"

105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 26

v.1.04.0138

"DTCO 3283"

v.01.00.10;

ООО "Континентал Аутомотив РУС"

109544, г. Москва, б-р Энтузиастов, д. 2

v.10.10;

v.01.01.20

"ТЦА-02НК"

v.2.52;

ЗАО "Измеритель-авто"

214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5

v.03.03

"Drive 5"

v.1.03.1698;

ООО "ПОС система";
ООО "АТОЛ ДРАЙВ"

117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 35, этаж 3, ком. №13; 115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59А

v.1.03.3280

"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14

Основная плата: v.1370, Дополнительная плата: v.310;

ООО "НТЦ "Измеритель"

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4

Основная плата: v.1372, Дополнительная плата: v.312

"EFAS V2 RUS"

v.01.02;

ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

238310, Калининградская обл., Гурьевский район, посёлок М. Исаково, ул. Мелиоративная, д. 7

v.01.03

"Drive Smart"

v.1.03.4890

ООО "АТОЛ ДРАЙВ"

115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59А

"ТЦА-02НК" исполнение "У"

v.03.03

ЗАО "Измеритель-авто"

214020, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5

Вместе с тем, установленные Заказчиком размеры тафографа (178х50х150 мм) соответствуют только одной модели – «DTCO 3283».

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку исключает возможность поставки иных моделей тафографов, которые разрешены  к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно ч. 4 «Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее - перечень) приведен в приложении.

  В данном приложении указаны следующие виды выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств:

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

  Согласно подп. 3) п. 1) ч. 6 Приложения № 3 Приказа при использовании тахографов ФБУ "Росавтотранс" осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

На основании п. 1) ч. 13 Приложения № 3 Приказа транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.

          Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 73, п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки, в соответствии действующим законодательством РФ.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТОЛ ДРАЙВ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 1), ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

ФГБУ «Юг Спорт»

ул. Бзугу, 6,

г. Сочи, 354020

 

                                    Заявитель:

ООО «АТОЛ ДРАЙВ»

ул. Кантемировская, 59А,

г. Москва, 115477

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 322

по делу №ЗК-67/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (ходатайство), в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», на основании решения №ЗК-67/2016 от 13.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АТОЛ ДРАЙВ» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении запроса котировок: «Поставка и монтаж контрольно-измерительного оборудования для автомобилей» (извещение № 0318100072216000241) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 1), ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072216000241).

2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3.В срок до 08.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны