Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 69/2016 о нарушении законодательств... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 69/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Фабрика утилизации отходов», в присутствии представителей МБУЗ «Родильный дом», рассмотрев жалобу ООО «Фабрика утилизации отходов» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», а также разработка логистической схемы для МБУЗ «Роддом» (извещение № 0318300498816000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения запроса котировок. В своей жалобе ООО «Фабрика утилизации отходов» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Нормами СанПин 2.1.7.2790-10 предусмотрены такие понятия как сбор, транспортирование, обезвреживание. Установленное Заказчиком понятие «утилизация» в данном СанПин отсутствует, в связи с чем, невозможно предоставить Заказчику акты об утилизации отходов; 2) Заказчиком необоснованно установлены требования о предоставлении специализированных холодильников, а также одноразовых расходных материалов. Кроме того, на холодильное оборудование, Заказчик требует предоставления документов, свидетельствующих о том, что оно предназначено для использования в медицинских целях; 3) Заказчик в техническом задании установил требование о разработке схемы образования, перемещения, временного хранения, вывоза отходов классов Б, В (разработка логистической схемы). Однако, Исполнитель не может обладать всей необходимой информацией для разработки данной схемы; 4) Заказчик незаконно объединил в одной закупке оказание услуг, выполнение работ, поставку товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Требования запроса котировок установлены в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Родильный дом» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», а также разработка логистической схемы для МБУЗ «Роддом» (извещение № 0318300498816000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 950,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Предметом данного запроса котировок является «Организация централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации отходов класса «Б» и «В» с  территории Заказчика».

Заявитель указывает, что Нормами СанПин 2.1.7.2790-10 понятие «утилизация» не предусмотрено, в связи с чем, невозможно предоставить Заказчику акты об утилизации отходов.

Однако в СанПин 2.1.7.2790-10 установлено:

П. 5.1. Выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

П. 5.11. Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами. Не допускается использование вторичного сырья, полученного из медицинских отходов, для изготовления товаров детского ассортимента, материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами, изделиями медицинского назначения.

П. 10.1. Участок по обращению с отходами классов Б и В является структурным подразделением  организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее – участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б и В. Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1-4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

        Кроме того, в п. 4.4.4 проекта контракта установлено: ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за прошедшим, Исполнитель составляет акт сдачи-приемки оказанных услуг и предоставляет его на подпись Заказчику сопроводительным письмом, на котором должна быть проставлена соответствующая отметка о получении.

         Акт составляется на основании следующих документов:

         - транспортных накладных, подтверждающих принятие к  транспортировке отходов для дальнейшего размещения и/или утилизации за расчетный месяц;

         - актов размещения/утилизации (или актов оказанных услуг по размещению и утилизации отходов, составленных между Исполнителем и третьим лицом,  в случае если такие услуги оказываются с привлечением третьих лиц).

 Таким образом, Заказчиком не установлено требований о предоставлении актов именно «утилизации отходов».

Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок установлен «Список предоставляемого оборудования», а именно:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов объем не менее 25 м³не более 30 м³

шт.

1

2

Специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов полезный объем камер - не менее350, не более 400куб.дцм

шт

7

3

Контейнер для хранения и перевозки мед.отх., жёлт.,240 л

шт

16

 

Одноразовый расходный материал (ежемесячно)

Пакеты для хранения мед.отх., желт, 800*900

шт

2500

 

Пакеты для хранения мед.отх., желт, 500*600

шт

1500

 

Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 0,5л

шт

100

 

Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 1л

шт

100

 

Контейнер для биологических отходов, 3л

шт

45

 

Контейнер для биологических отходов, 6л

шт

45

 

 

Представителями Заказчика пояснено, что данные требования установлены исходя их потребностей Заказчика и направлены на оптимальное обращение с медицинскими отходами, а также соблюдения норм действующего законодательства РФ.

В соответствии с п.п. 6.2, 6.3 СанПин 2.1.7.2790-10 хранение (накопление) более 24 часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах.

Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.

П. 1) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Доказательства невозможности поставки установленного Заказчиком оборудования и материалов, Заявителем не представлены.

В Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок установлено: предоставляемое Исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должны быть предназначены для использования в медицинских учреждения и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или регистрационное удостоверение).

Представителями Заказчика пояснено, что нельзя использовать холодильник, предназначенный для хранения продуктов питания, для хранения медицинских отходов. Подтверждением соответствия использования в медицинских учреждениях оборудования может являться наличие паспорта выданного заводом-изготовителем, либо сертификат соответствия, либо эксплутационный документ.

Согласно ГОСТ 2.601-2013 В эксплутационных документах, поставляемых с изделием, должна содержаться следующая информация: основное назначение, сведения об основных технических данных и потребительских свойствах изделия.

Кроме того, данное требование установлено к Исполнителю, и не ограничивает количество участников закупки.

Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрена  разработка схемы образования, перемещения, временного хранения, вывоза отходов классов «Б», «В».

В соответствии с п.п. 3.6, 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.

В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:

  1. качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
  2. нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
  3. потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции;
  4. порядок сбора медицинских отходов;
  5. порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
  6. применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
  7. порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
  8. организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о разработке схемы не противоречит действующему законодательству РФ. Также Заказчиком пояснено, что информация для разработки схемы будет предоставлена Исполнителю, признанному победителем в запросе котировок.

Также Заявитель указывает, что Заказчик незаконно объединил в одной закупке оказание услуг, выполнение работ, поставку товара.

Использование специализированного холодильного оборудования и расходных материалов, а также разработка схемы при обращении с медицинскими отходами предусмотрено СанПиН 2.1.7.2790-10, в частности п.п. 3.6, 3.7 6.2, 6.3, 6.4.

Таким образом, установленные Заказчиком требования входят в единую комплексную услугу по совершенствованию системы обращения с медицинскими отходами.

Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также невозможность подачи заявки на участие в запросе котировок Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фабрика утилизации отходов» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300498816000055).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны