Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 69/2016 о нарушении законодательств... от 9 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЗК – 69/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):
в присутствии представителя ООО «Фабрика утилизации отходов», в присутствии представителей МБУЗ «Родильный дом», рассмотрев жалобу ООО «Фабрика утилизации отходов» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», а также разработка логистической схемы для МБУЗ «Роддом» (извещение № 0318300498816000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения запроса котировок. В своей жалобе ООО «Фабрика утилизации отходов» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Нормами СанПин 2.1.7.2790-10 предусмотрены такие понятия как сбор, транспортирование, обезвреживание. Установленное Заказчиком понятие «утилизация» в данном СанПин отсутствует, в связи с чем, невозможно предоставить Заказчику акты об утилизации отходов; 2) Заказчиком необоснованно установлены требования о предоставлении специализированных холодильников, а также одноразовых расходных материалов. Кроме того, на холодильное оборудование, Заказчик требует предоставления документов, свидетельствующих о том, что оно предназначено для использования в медицинских целях; 3) Заказчик в техническом задании установил требование о разработке схемы образования, перемещения, временного хранения, вывоза отходов классов Б, В (разработка логистической схемы). Однако, Исполнитель не может обладать всей необходимой информацией для разработки данной схемы; 4) Заказчик незаконно объединил в одной закупке оказание услуг, выполнение работ, поставку товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Требования запроса котировок установлены в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ «Родильный дом» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», а также разработка логистической схемы для МБУЗ «Роддом» (извещение № 0318300498816000055).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 950,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом данного запроса котировок является «Организация централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации отходов класса «Б» и «В» с территории Заказчика».
Заявитель указывает, что Нормами СанПин 2.1.7.2790-10 понятие «утилизация» не предусмотрено, в связи с чем, невозможно предоставить Заказчику акты об утилизации отходов.
Однако в СанПин 2.1.7.2790-10 установлено:
П. 5.1. Выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).
П. 5.11. Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами. Не допускается использование вторичного сырья, полученного из медицинских отходов, для изготовления товаров детского ассортимента, материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами, изделиями медицинского назначения.
П. 10.1. Участок по обращению с отходами классов Б и В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее – участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б и В. Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1-4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.
Кроме того, в п. 4.4.4 проекта контракта установлено: ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за прошедшим, Исполнитель составляет акт сдачи-приемки оказанных услуг и предоставляет его на подпись Заказчику сопроводительным письмом, на котором должна быть проставлена соответствующая отметка о получении.
Акт составляется на основании следующих документов:
- транспортных накладных, подтверждающих принятие к транспортировке отходов для дальнейшего размещения и/или утилизации за расчетный месяц;
- актов размещения/утилизации (или актов оказанных услуг по размещению и утилизации отходов, составленных между Исполнителем и третьим лицом, в случае если такие услуги оказываются с привлечением третьих лиц).
Таким образом, Заказчиком не установлено требований о предоставлении актов именно «утилизации отходов».
Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок установлен «Список предоставляемого оборудования», а именно:
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов объем не менее 25 м³не более 30 м³ |
шт. |
1 |
2 |
Специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов полезный объем камер - не менее350, не более 400куб.дцм |
шт |
7 |
3 |
Контейнер для хранения и перевозки мед.отх., жёлт.,240 л |
шт |
16 |
Одноразовый расходный материал (ежемесячно) |
|||
Пакеты для хранения мед.отх., желт, 800*900 |
шт |
2500 |
|
Пакеты для хранения мед.отх., желт, 500*600 |
шт |
1500 |
|
Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 0,5л |
шт |
100 |
|
Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 1л |
шт |
100 |
|
Контейнер для биологических отходов, 3л |
шт |
45 |
|
Контейнер для биологических отходов, 6л |
шт |
45 |
|
Представителями Заказчика пояснено, что данные требования установлены исходя их потребностей Заказчика и направлены на оптимальное обращение с медицинскими отходами, а также соблюдения норм действующего законодательства РФ.
В соответствии с п.п. 6.2, 6.3 СанПин 2.1.7.2790-10 хранение (накопление) более 24 часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах.
Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.
П. 1) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Доказательства невозможности поставки установленного Заказчиком оборудования и материалов, Заявителем не представлены.
В Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок установлено: предоставляемое Исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должны быть предназначены для использования в медицинских учреждения и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или регистрационное удостоверение).
Представителями Заказчика пояснено, что нельзя использовать холодильник, предназначенный для хранения продуктов питания, для хранения медицинских отходов. Подтверждением соответствия использования в медицинских учреждениях оборудования может являться наличие паспорта выданного заводом-изготовителем, либо сертификат соответствия, либо эксплутационный документ.
Согласно ГОСТ 2.601-2013 В эксплутационных документах, поставляемых с изделием, должна содержаться следующая информация: основное назначение, сведения об основных технических данных и потребительских свойствах изделия.
Кроме того, данное требование установлено к Исполнителю, и не ограничивает количество участников закупки.
Приложением № 4 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрена разработка схемы образования, перемещения, временного хранения, вывоза отходов классов «Б», «В».
В соответствии с п.п. 3.6, 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.
Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.
В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции;
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
Таким образом, установленное Заказчиком требование о разработке схемы не противоречит действующему законодательству РФ. Также Заказчиком пояснено, что информация для разработки схемы будет предоставлена Исполнителю, признанному победителем в запросе котировок.
Также Заявитель указывает, что Заказчик незаконно объединил в одной закупке оказание услуг, выполнение работ, поставку товара.
Использование специализированного холодильного оборудования и расходных материалов, а также разработка схемы при обращении с медицинскими отходами предусмотрено СанПиН 2.1.7.2790-10, в частности п.п. 3.6, 3.7 6.2, 6.3, 6.4.
Таким образом, установленные Заказчиком требования входят в единую комплексную услугу по совершенствованию системы обращения с медицинскими отходами.
Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также невозможность подачи заявки на участие в запросе котировок Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фабрика утилизации отходов» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300498816000055).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.