Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК- 72/2016 о нарушении законодательст... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  ЗК- 72/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СкВиЗи» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» при проведении запроса котировок № 0318300538016000078 «Восстановление и заправка картриджей» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 4-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

          Заявитель считает, что условия запроса котировок противоречат Закону о контрактной системе: в разделе 1 отсутствует информация о количестве заправляемых и восстанавливаемых картриджей по каждой конкретной модели, что не позволяет определить общую стоимость оказываемых услуг; в п.1 раздела 2 Описания объекта закупки заказчик требует у исполнителя обязательного наличия заправочной станции; в п.7.14 раздела 2 Описания объекта закупки не указано за чей счет происходит замена не подлежащего восстановления картриджа на новый, оригинальный картридж; в п.2 раздела 3 Описания объекта закупки неизвестно с какого момента начинается отсчет срока выполнения заказа: с момента подачи заявки, забора пустых картриджей, с момента поступления картриджей в сервисный центр.

          Заказчиком предоставлены письменные возражения на жалобу, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Отсутствие информации о количестве заправляемых и восстанавливаемых картриджей по каждой конкретной модели обусловлено отсутствием возможности просчитать указанно количество.  Требование заказчика по обязательному наличию производственных мощностей для выполнения работ по заправке и восстановлению картриджей установлено с целью исключения в дальнейшем задержек в оказании услуг. Новый картридж не является запасной частью или комплектующим, которые используются исполнителем при оказании услуг и включены в их стоимость. Объем оказываемых услуг определяется заявкой, полученной от заказчика (п.1.3 проекта контракта).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» проводится запрос котировок № 0318300538016000078 «Восстановление и заправка картриджей». Начальная (максимальная) цена контракта 498 000,00рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии спунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупкиЗаказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении запроса котировок в графе описание объекта закупки указано наименование услуг: восстановление и заправка картриджей для лазерных печатающих устройств и копировальных аппаратов 430 шт.; заправка картриджей для лазерных печатающих устройств и копировальных аппаратов 800 шт. В составе извещения размещено Описание объекта закупки. В разделе 1 Описания объекта закупки указан перечень картриджей, подлежащих заправке и восстановлению. При этом информация о количестве заправляемых и восстанавливаемых картриджей по каждой модели отсутствует, что не позволяет определить общую стоимость оказываемых услуг. В п.1 раздела 2 Описания объекта закупки в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о выполнении работ по заправке и восстановлению картриджей на производственных мощностях исполнителя с использованием современных устройств и технологий (наличие заправочной станции обязательно).

В п.7.14 раздела 2 Описание объекта закупки заказчик указывает, что если в результате проведенной диагностики картридж восстановлению не подлежит осуществить замену на новый (оригинальный) картридж. Предметом запроса котировок не является поставка товаров – картриджей. В связи с чем, подобное требование противоречит п.2) ст.42 Закона о контрактной системе. Кроме того, требование п.4 раздела 3 Описания объекта закупки – обеспечение в рабочее время оперативной консультационной линии заказчика по вопросам эксплуатации лазерных печатающих устройств и копировальных аппаратов, противоречит п.2) ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку не является предметом закупки. В п.2 раздела 3 Описания объекта закупки заказчик указывает: восстановление работоспособности принятых картриджей не более одного рабочего дня. Представитель заказчика пояснил, что срок определяется с момента получения заявки.  Вместе с тем, при передаче заявки согласно п.1.3 проекта контракта картриджи исполнителем не приняты. Порядок принятия Исполнителем картриджей в проекте контракта отсутствует.  Таким образом, данное требование не позволяет определить начало оказания услуги.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в п.6.5 проекта контракта заказчик установил штраф: если сотрудники (работники) исполнителя находятся в состоянии алкогольного или/и наркотического опьянения во время оказания услуг, что не соответствует ст.34 Закона о контрактной системе.

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СкВиЗи» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» нарушение п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.73, ч.3 ст.33, ст.34 Закона о контрактной системе. 
  3. Заказчику (котировочной комиссии) – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 370

по делу № ЗК-72/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 августа 2016г.                                                                                  г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЗК-72/2016 от 12.08.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СкВиЗи» на действия заказчика – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» при проведении запроса котировок № 0318300538016000078 «Восстановление и заправка картриджей» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

- заказчику (котировочной комиссии) – МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 9» устранить нарушение п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.73, ч.3 ст.33, ст.34 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.08.2016 и аннулирования запроса котировок, объявленного извещением № 0318300538016000078.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 09.09.2016 в письменном виде сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны