Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 77/2016 о нарушении законодательств... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 77/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 сентября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Инженерный Альянс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «ГУСКК» при проведении запроса котировок: «Выполнение подрядных работ в части выполнения ремонта и восстановления работоспособности по объекту: «Восстановление работоспособности, ремонт нереконструируемой части объекта «Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, демонтаж временных некапитальных сооружений и (или) конструкций» (извещение № 0318200009216000090) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ООО «Инженерный Альянс» в своей жалобе указывает, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком ограничено количество участников закупки, в связи с объединением в один лот выполнение работ, требующих предоставление свидетельства СРО, и поставки товара, немонтируемого оборудования. Также заявитель считает, что заказчик неправомерно требует в составе заявки указать характеристики поставляемого товара, поскольку при проведении запроса котировок на выполнение работ требуется только согласие. Заказчиком не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. В извещении о проведении запроса котировок указано на необходимость содержания в заявке, подаваемой от имени юридического лица, подписи руководителя юридического лица и печати. Данное требование противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Извещение и документация запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ «ГУСКК» проводился запрос котировок: «Выполнение подрядных работ в части выполнения ремонта и восстановления работоспособности по объекту: «Восстановление работоспособности, ремонт нереконструируемой части объекта «Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, демонтаж временных некапитальных сооружений и (или) конструкций» (извещение № 0318200009216000090).

Начальная (максимальная) цена контракта – 426 274 425,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.20 16 г. № 277-р «О заключении государственных контрактов путем проведения запроса котировок», на основании частей 14-19 статьи 112 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственному казенному учреждению «Главное управление строительства Краснодарского края» вменено осуществить закупки путем проведения запросов котировок по мероприятиям «Оснащение центрального стадиона г. Сочи временными трибунами на 4301 зрительское место» и «Восстановление работоспособности, ремонт нереконструируемой части объекта «Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе: проектные и изыскательские работы, строительно-монтажные работы» государственной программы Краснодарского края «Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 декабря 2013 года №1484 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации».

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению запроса котировок, предусмотренными ч. 4 ст. 76 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственным за заключение контракта. Необходимость указания лица, принявшего решение о проведении закупки путем запроса котировок, не установлена. Одновременно электронная форма, заполняемая при формировании извещения в единой информационной системе в сфере закупок, не предусматривает поле для заполнения дополнительной информации, например, сведения о лице, принявшем решение о проведении закупки.

Следовательно, проведение процедуры запроса котировок осуществляется с соблюдением требований ч. 14 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной статьей 73 настоящего Федерального закона, должно содержать требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Объектом закупки согласно Приложению № 4 к извещению о проведении запроса котировок является не только выполнение работ, но и поставка на объект монтируемого оборудования. Предметом закупки предусмотрено восстановление работоспособности, ремонт нереконструируемой части объекта телекоммуникационных систем и систем связи — целостный комплекс, который включает в себя следующие подсистемы:

1. Система связи и управления в кризисных ситуациях (СУКС);

2. Система электрочасофикации;

3. Система радиотрансляции (СРТ).

В рамках данной закупки предусмотрена поставка именно комплектующего монтируемого оборудования, которое необходимо установить для восстановления работоспособности системы в целом. Сопутствующее оборудование, на которое ссылается в своих доводах заявитель — «компьютер», «монитор», «принтер» ­является необходимым оснащением для возможного комплексного функционирования системы телевидения, поскольку для его работы необходимо программное оснащение. Данный факт подтверждается локальным сметным расчетом № 02-01-03 и Ведомостью объемов работ «Телевидение».

Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе регламентировано содержание котировочной заявки.

Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно требованиям извещения, котировочная заявка должна быть подготовлена по форме котировочной заявки (пункт 15.1. извещения). В форме котировочной заявки предусмотрено не только выражение согласия исполнить условия контракта, но и предоставление сведений о товарах, применяемых при выполнении работ. Заявитель пытается опровергнуть данное требование, поскольку полагает, что заявка участника должна содержать только согласие участника на выполнение работ, поскольку предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара.

Однако, данное требование не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 5 «Компьютер» сведений о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ в части ремонта и восстановления работоспособности по объекту в составе общего объекта закупки предусмотрено «лицензионное программное обеспечение» Приложения №4 Описание объекта закупки к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам данного товара в наименовании показателя «Операционная система» значение показателя «Windows».

Пунктом б постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра.

Данное программное обеспечение не содержится в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, размещенном на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, кроме этого не содержит аналогов на рынке российского производства, дублирующих его по своим характеристикам.

Таким образом, заказчик в рамках рассматриваемой закупки действует правомерно и оснований для установления запрета согласно ст. 14 Закона о контрактной системе нет.

Согласно ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (пункт 15.2) заявка, подаваемая от имени юридического лица должна содержать подпись руководителя юридического лица и печать.

Представителями заказчика на заседании Комиссии пояснено, что в рамках данных отношений предусмотрено регулирующее воздействие норм, сформированных в общих положениях о представительстве и доверенности Гражданского кодекса РФ (глава 10). Из этого следует, что наряду с установленным в извещении о проведении запроса котировок требованием общего характера о заверении заявки не исключается возможность совершения действий от имени участника запроса котировок иным уполномоченным лицом согласно нормативным положениям ГК РФ, которые предполагают непосредственное применение всеми лицами в рамках юрисдикции Российской Федерации.

Вместе с тем, данное некорректно установленное требование позволяют участникам закупки подать котировочную заявку.

В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба ООО «Инженерный Альянс» подписана генеральным директором и скреплена печатью.

Таким образом, заявитель имеет возможность подать заявку, оформленную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инженерный Альянс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200009216000090).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны