Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 8/2017 о нарушении законодательства... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 8/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 апреля 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Экватор» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» при проведении запроса котировок: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0318300034417000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что требования в «Описании объекта закупки» по поз.20 МНН: «Эзомепразол» установлены с нарушением Закона о контрактной системе, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx) соответствует единственный лекарственный препарат ТН «Нексиум®» (РУ ˄С-000920, 01.04.2011, АстраЗенека АБ – Швеция).

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы. Документация запроса котировок разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» проводился запрос котировок: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0318300034417000134).

Начальная (максимальная) цена контракта –  249 081,33 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.4) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация запроса котировок содержит Приложение №3 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Код по ОКПД(2)

Международное непатентованное наименование /химические, группировочные наименования

Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением

Требования к качеству

Ед.изм.

Кол-во

Начальная (максимальная) цена по позиции, руб.

20

21.20.10.110

Эзомепразол

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг №10

Лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. (Федеральный закон №61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств», Федеральный Закон №184-ФЗ от 15.12.2002г. «О техническом регулировании», «Федеральный Закон №2300-1 от 07.02.1992г., «О защите прав потребителей») 

упак

6

34740,18

Постановлением Правительства РФ №929 отдельно закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с  иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка  следующих лекарственных средств: - лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такового наименования – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Довод Заявителя о том, что требования в Приложении №3 «Описании объекта закупки» по поз.20 МНН: «Эзомепразол» установлены с нарушением Закона о контрактной системе, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx) соответствует единственный лекарственный препарат ТН «Нексиум®» (РУ ˄С-000920, 01.04.2011, АстраЗенека АБ – Швеция) необоснован.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в описание объекта закупки были включены лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.

Под лекарственным препаратом, уставленным в поз.20 МНН «Эзомепразол лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг №10 согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано два лекарственных средства, препарат «Нексиум», АстраЗенека, Швеция и Эзомепразол-натив, ООО «Натива», Россия. 

 Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

 Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Таким образом, требования указанные Заказчиком в Приложении №3 «Описание объекта» документации не противоречат Закону о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения о поставке товара в соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014 – 15,0%

Требования к участникам

1.Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)

 

При заключении контракта: наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая и (или) розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки.

 

2.Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)

 

Дополнительная информация к требованию отсутствует    

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ) 

Не установлено

Обеспечение исполнения контракта

 

Обеспечение исполнения контракта не требуется

 

Дополнительная информация

Информация отсутствует

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п.2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017г. на участие подана 1 заявка, которая рассмотрена и признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком в нарушение ч.3 ст.30, п.4) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок и в документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно Постановлению № 1289, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Экватор» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Тимашевская ЦРБ» нарушение ч.3 ст.30, п.4) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300034417000134).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны