Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –80/2016 о нарушении законодательства... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –80/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Караван», в присутствии представителей ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию», рассмотрев жалобу ООО «Караван» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию»  (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «ЗК № 6 – Поставка спортивных костюмов» (извещение № 0318200087616000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок. В своей жалобе ООО «Караван» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласны. Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию» проводился запрос котировок: «ЗК № 6 – Поставка спортивных костюмов» (извещение № 0318200087616000044).

Начальная (максимальная) цена контракта – 278 385,00 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 7 Приложения 3 «Описание объекта закупки» запроса котировок установлено: Костюм спортивный:

- на воротнике спереди с двух сторон от молнии должно быть расположено не менее 8 полос черного цвета длиной не менее 9 см.

- на рукавах должны быть вставки черного цвета в крапинку основного цвета, идущие от линии воротника до низа рукава.

- на передних полочках вдоль бокового шва должны быть черные вставки, шириной не менее 4,5 см. Вдоль наружного бокового шва должна быть вставка белого цвета с логотипом, выполненным способом термопечати.

- на правой стороне груди нитками должно быть вышито наименование производителя, длиной не менее 4,5 см.

- под наименованием производителя должна быть вышита полоса черного цвета длиной не менее 8 см, шириной не более 0,2 см.

- на вставках рукавов должен быть расположен логотип производителя белого цвета.

- на левой брючине, под карманом должно быть вышито наименование производителя нитками белого цвета, длиной не менее 4,5 см.

- под наименованием производителя должна быть вышита полоса белого цвета длиной не менее 8 см, шириной не более 0,2 см.

- на задних брючинах вдоль наружных швов под коленом должен быть расположен логотип производителя.

- в верхней части левой полочки куртки должно быть выполнено нанесение полноцветного логотипа «ЦСП по плаванию» (см. приложение №1) по технологии лазерного трансфера, размером 80х80 мм. В верхней части спинки куртки должно быть выполнено полноцветное нанесение «Флаг Краснодарского Края» по технологии лазерного трансфера размером 80х120 мм (см. приложение №1). На середине спинке куртки под нанесением «Флаг Краснодарского Края» методом нанесения полиуретановой пленки (видеофлекс) черным цветом должно быть выполнено нанесение «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ЦСП ПО ПЛАВАНИЮ» в три строки (см. приложение №1). Размер надписи должен быть 300Х150 мм. Шрифт надписи должен быть Georgia

Предметом контракта является поставка спортивных костюмов, однако, Заказчиком установлены требования к изготовлению товара. Производители самостоятельно выбирают способ нанесения  декоративных элементов и собственных логотипов бренда или производителя на изделие. Местоположение, размер, метод нанесения, вариант исполнения логотипов и декоративных элементов торговой марки или производителя не являются функциональными, техническими, качественные или эксплуатационными характеристиками товара, в связи с чем, описание объекта закупки носит необъективный характер.

  Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Совокупность установленных Заказчиком показателей (местоположение, размер, метод нанесения, вариант исполнения логотипов и декоративных элементов торговой марки или производителя) соответствует только одному производителю – JAKO (Германия), в связи с чем, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 7 Приложения 3 «Описание объекта закупки» запроса котировок установлено: Костюм спортивный:

- состав: ткань костюма – 100% полиэстер рибстоп. Заявитель указывает, что Заказчиком указано конкретное название ткани без использования слов «или эквивалент». При этом, на территории Российской Федерации товарный знак «полиэстер рибстоп» не зарегистрирован.

- Размеры костюмов: Женские: XS-1 шт; S-4 шт; M-24 шт; Мужские: L-21 шт; XL-9 шт; XXL-1 шт. Заявитель указывает, что размерный ряд указан Заказчиком в английской системе измерения, что исключает возможность участия российских производителей. Вместе с тем, Заказчиком применена международная система измерения.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства того, что российские производители не выпускают продукцию в соответствии с установленной Заказчиком системы измерения, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Караван» обоснованной в части установления показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественные или эксплуатационными характеристиками товара (местоположение, размер, метод нанесения, вариант исполнения логотипов и декоративных элементов торговой марки или производителя), а также показателей, соответствующих одному производителю.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию» нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 463

по делу №ЗК-80/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Караван», в присутствии представителей ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию», на основании решения №ЗК-80/2016 от 27.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Караван» на действия ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию»  при проведении запроса котировок: «ЗК № 6 – Поставка спортивных костюмов» (извещение № 0318200087616000044) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУ КК «Центр спортивной подготовки по плаванию» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200087616000044).

2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3.В срок до 28.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны