Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –81/2016 о нарушении законодательства... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –81/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Велес Импорт» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса котировок: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318200028416000288) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок. В своей жалобе ООО «Велес Импорт» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласны. Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился запрос котировок: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318200028416000288).

Начальная (максимальная) цена контракта – 492 334,33 рублей.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В техническом задании запроса котировок установлено:

1) Дезинфицирующее средство: Дезинфицирующее средство технически представляет собой кристаллогидрат натриевой соли хлорамида бензолсульфокислоты и предназначается в качестве препарата для дезинфекции. обладает бактерицидным действием в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирулицидным действием (включая возбудителей полиомиелита, гепатита В и ВИЧ-инфекции), фунгицидной активностью, в том числе возбудителей кандидоза и дерматофитии. для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции поверхностей, жесткой мебели в помещениях, внутренних поверхностей (салонов) на объектах транспорта, включая санитарный, санитарно-технического оборудования, белья, посуды столовой из различных материалов, посуды лабораторной, предметов ухода за больными, игрушек, уборочного материала и инвентаря, остаточных количеств биологических жидкостей на поверхностях; проведения генеральных уборок в ЛПУ и детских учреждениях; дезинфекции изделий медицинского назначения, включая стоматологические инструменты из низкоуглеродистой стали, никелированных металлов, резин, стекла, пластмасс (кроме эндоскопов и инструментов к ним).

Способ упаковки — пакетики по 350 грамм, которые упаковываются в мешки по 15 кг. Условия хранения при температуре ниже 25 °C. Срок годности  не менее - 5 лет.

Химическая формула- C6H5CINNaO2S

Внешний вид- белый кристаллический порошок от белого до светло-желтого цвета со слабым запахом хлора.

Массовая доля активного хлора,  не менее 27% и не более 28%

Массовая доля щелочных компонентов в пересчете на гидроксид натрия (NaOH), не менее 0,3 и не более 0,4%

Молярный вес-213,62

Растворимость в воде должна быть не менее 20 г / 100 мл и не более 25г / 125 мл.

pH-9-11

Натриевая соль хлорамида бензолсульфокислоты, не менее  99%,

Содержание тяжелых металлов, не более 0,0005%

Растворы должны сохранять активный хлор в течение не менее 15 не более 20 дней. Не должны портить и не обесцвечивать ткани. Горячие растворы хлорамина (не менее 50 не более 60°) должны обладать более высоким обеззараживающим действием.

Должен обладать высокой активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая ВИЧ и возбудителей парентеральных вирусных гепатитов), грибов рода Кандида, дерматофитов, возбудителей особо опасных инфекций-сибирской язвы, чумы, холеры.

В составе дезинфицирующего средства должно быть: натриевая соль хлорамида бензолсульфокислоты. Срок годности не менее 3-х лет

2) Дезинфицирующее средство: Тип средства: гелеобразное готовое к применению средство.

Состав средства: изопропиловый спирт (2-пропанол) – не более 50%, пропиловый спирт (1-пропанол) – не менее 20%, хлоргексидина биглюконат - не менее 0,5%, функциональные добавки, в том числе гелеобразующий компонент, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты. Содержание спиртов суммарно не более 70%. рН средства 6,8+1,0.Средство не должно содержать гуанидинов, кислот, активного кислорода, четвертично-аммониевые соединения, амины, фенолы и их производные.

Срок годности средства: не менее 5 лет.

Целевая активность:бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит и др), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, возбудители ВБИ.

Должно обладать пролонгированным действием в течение не менее 5 часов, в том числе при обработке рук хирургов. Токсикология: класс опасности: не ниже – 4.

Местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства в рекомендованных режимах применения не должны быть выражены.

Режимы обработки:

- гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий - на сухие руки (без предварительного мытья водой и мылом) не более 3 мл при времени экспозиции не более 30 секунд; для профилактики туберкулеза и вирусных инфекций не более 6 мл не более 1 минуты; обработка рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведение операций, приеме родов – не более 10 мл при общем времени обработки не более 5 минут; обработка перчаток, надетых на руки персонала – не более 5 мл при времени экспозиции не более 1 минуты.

Форма выпуска: полимерная емкость не менее 0,1 л  и не более  0,5л

3) Дезинфицирующее средство с добавлением ЧАС: Тип средства: жидкое готовое к применению средство.

Состав средства: изопропиловый спирт (2-пропанол) – не более 50%, пропиловый спирт (1-пропанол) – не менее 20%, хлоргексидина биглюконат - не менее 0,5%, а также ЧАС – не более 0,2%, функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты. Содержание спиртов суммарно не более 70%. рН средства 6,8+1,0.Средство не должно содержать гуанидинов, кислот, активного кислорода, амины, фенолы и их производные.

Срок годности средства: не менее 5 лет.

Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит и др), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, возбудители ВБИ.

Должно обладать пролонгированным действием в течение не менее 5 часов, в том числе при обработке рук хирургов.

Токсикология: класс опасности: не ниже – 4.

Местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства в рекомендованных режимах применения не должны быть выражены.

Режимы обработки:

- гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий - на сухие руки (без предварительного мытья водой и мылом) не более 3 мл при времени экспозиции не более 30 секунд; для профилактики туберкулеза и вирусных инфекций не более 6 мл не более 1 минуты; обработка рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведение операций, приеме родов – не более 10 мл при общем времени обработки не более 5 минут; обработка кожи операционного поля, локтевых сгибов, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов – время экспозиции не более 2 минут; обработка кожи инъекционного поля – время экспозиции не более 30 секунд; обработка перчаток, надетых на руки персонала – не более 5 мл при времени экспозиции не более 1 минуты; дезинфекции небольших по площади и труднодоступных поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, аппаратов, медицинского оборудования; на санитарном транспорте норма расхода не более 50 мл/м2 обрабатываемой поверхности.

Вирулицид, туберкулоцид, дерматофитии – не более 10 минут, бактерицид – не более 1 минуты, кандидозы – не более 3 минут.

Форма выпуска: полимерная емкость не менее 0,1 л и не более 0,5л.

Предметом контракта является поставка дезинфицирующих средств, однако, Заказчиком установлены требования к упаковке и химическому составу товара, а также требования к указанию в составе заявки правил применения средств.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Совокупность установленных Заказчиком характеристик товаров соответствует только одному производителю – ООО «НПК Медэкс», в связи с чем, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Велес Импорт» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 466

по делу №ЗК-81/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2016 года                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЗК-81/2016 от 28.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Велес Импорт» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края  при проведении запроса котировок: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318200028416000288) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200028416000288).

2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3.В срок до 28.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны