Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЗК – 81/2018 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 81/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Лепесток» (далее – Заявитель) на действия ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении запроса котировок: «Самоспасатель универсальный фильтрующий» (извещение №0318200032818000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что требования, установленные к товару, противоречат ГОСТ Р 53261-2009. Заказчик требует включить в комплект поставки товара руководства по эксплуатации БКРФ.305262.042 РЭ, которое входит в комплект только одного изделия конкретного производителя, а именно: самоспасатель «Бриз-3401 (ГДЗК)» производства ООО «Бриз-Кама».

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы. Документация запроса котировок разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводился запрос котировок: «Самоспасатель универсальный фильтрующий» (извещение №0318200032818000034).

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 200,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.73 Заклан о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация запроса котировок содержит Приложение №1 «Техническое задание», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Технические характеристики самоспасателя универсального фильтрующего (ГДЗК).

Наименование показателя

Значение показателя

1.   Сопротивление   дыханию   самоспасателя   при легочной   вентиляции   50дм3/мин   и   постоянному потоку при объемном расходе 95 дм3/мин воздуха, Па (мм.вод.ст.), не более — на вдохе – на выдохе

800 (80,0) 300 (30,0)

2.     Коэффициент    подсоса    аэрозоля     СМТ    в подмасочное пространство капюшона, %, не более

2.0

3. Коэффициент подсоса аэрозоля СМТ под капюшон в зоне смотрового окна, не более %

5,0

4. Время защитного действия по парам (газам)

тест-веществ, мин, не менее:

оксид углерода (СО) при Со=4375±125 мг/м3

30

цианид водорода (HCN) при Со=400±40 мл/м3

30

хлорид водорода (НО) при Со=ЮОО±1Оомл/м3

30

акролеин (С3Н4О) при Со=1ОО±1О мл/м*

30

аммиак (NHs) при Со-1400 мг/м5

30

сульфид водорода (H2S) при Со-700мг/м1

30

хлор (Ch) при Со-Ромг/м*

30

циклогексан (СвНц) при Co=1OOOmz/mj

30

диоксид серы (SO2) при Со=7ОО мг/м*

30

изобутан (CMw) при Со= 3000 mz/mj

15

оксиды азота: (N0) при Со-3100 мг/м* (NO2) при Со=48Оомг/м3

30

ртуть (Hg) при Сп~13±1 мг/м1

6000

хлорциан (CICN) при С0-=5000 мг/м3

20

декан (С10Н22) при С0=50мг/м3

30

5. Масса самоспасателя, г, не более

1000

6. Время перевода изделия в рабочее положение, с, не более

60

7. Общее поле зрения, %, не менее

70

8.    Срок   службы    самоспасателя   в   состоянии ожидания применения, лет, не менее

5

Для данного товара руководящим техническим регламентом является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее - ТР ТС 019/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №878 (самоспасатели фильтрующие включены в приложение №1 «Типы средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза» к данному техническому регламенту). Руководящим документом национальной системы стандартизации для данного вида товара является ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее ГОСТ Р 53261-2009).  

Заказчиком установлено требование:

4. Время защитного действия по парам (газам)

тест-веществ, мин, не менее:

30

хлорид водорода (НО) при Со=ЮОО±1Оомл/м3

30

акролеин (С3Н4О) при Со=1ОО±1О мл/м*

30

Указание концентрации тест-вещества хлорид водорода представленное Заказчиком содержит опечатки и технические ошибки, так как в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 концентрация тест-вещества: хлорид водорода должна составлять Со=1000±100 мл/м3; акролеин должна составлять Со=100±10 мл/м3.   

Заказчиком установлено:

4. Время защитного действия по парам (газам)

тест-веществ, мин, не менее:

оксид углерода (СО) при Со=4375±125 мг/м3

30

аммиак (NHs) при Со-1400 мг/м5

30

сульфид водорода (H2S) при Со-700мг/м1

30

хлор (Ch) при Со-Ромг/м*

30

циклогексан (СвНц) при Co=1OOOmz/mj

30

диоксид серы (SO2) при Со=7ОО мг/м*

30

изобутан (CMw) при Со= 3000 mz/mj

15

оксиды азота: (N0) при Со-3100 мг/м* (NO2) при Со=48Оомг/м3

30

ртуть (Hg) при Сп~13±1 мг/м1

6000

хлорциан (CICN) при С0-=5000 мг/м3

20

декан (С10Н22) при С0=50мг/м3

30

Установленные Заказчиком сочетания символов как «м1», «Со-Ромг/м*», «1OOOmz/mj», «mz/mj», «м5» не могут быть однозначно определены.

ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009 не содержат упоминаний о таких веществах, как: аммиак, сульфид водорода, хлор, циклогексин, диоксид серы, изобутан, оксиды азота, ртуть, хлорциан, декан. Следовательно, данные требования являются нестандартными и избыточными.

 В ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009 указанные Заказчиком тест-вещества отсутствуют.

В нарушение п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено обоснование использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Обоснование использования нестандартных показателей документация не содержит.

Заказчиком установлено требование:

Комплектность

Составные и комплектующие части изделия

Количество

Самоспасатель в герметичном металлизированном пакете

1 шт.

Сумка (футляр) для самоспасателя

1 шт.

Руководство по эксплуатации БКРФ.305262.042 РЭ

1 экз. на упаковочную тару

Паспорт на партию изделий

1 шт. на первую упаковочную тару

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик требует включить в комплект поставки товара руководство по эксплуатации БКРФ.305262.042 РЭ, которое входит в комплект только одного изделия конкретного производителя, а именно: самоспасатель «Бриз-3401 (ГДЗК)» производства ООО «Бриз-Кама».

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о поставке конкретного товара самоспасатель «Бриз-3401 (ГДЗК)» производства ООО «Бриз-Кама».

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией было установлено нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с недействующей с 04.06.2014 г. редакцией Закона о контрактной системе, а именно: правомочность участника закупки заключать контракт.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лепесток» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.  
  3. Заказчику - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (Котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 361

по делу № ЗК-81/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 12.07.2018г. по делу №ЗК-81/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лепесток» на действия ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении запроса котировок: «Самоспасатель универсальный фильтрующий» (извещение №0318200032818000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (Котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения котировочной заявки и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЗК-81/2018 от 12.07.2018г.
  1. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 27.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны