Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 84/2018 о нарушении законодательства ... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 84/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 августа 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Бриз» (далее – Заявитель) на действия ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении запроса котировок: «Самоспасатель универсальный фильтрующий» (извещение №0318200032818000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что требования, установленные к товару, противоречат ГОСТ Р 53261-2009.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводился запрос котировок: «Самоспасатель универсальный фильтрующий» (извещение №0318200032818000034).

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 200,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.73 Заклан о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком были внесены изменения в соответствии с предписанием №27 от 27.07.2018г. и размещены на сайте в ЕИС 06.08.2018г. По электронной почте 08.08.2018г. Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации с просьбой изменить техническое задание, так как оно не соответствует ГОСТ Р 53261-2009. Заказчиком были внесены изменения в техническое задание и размещен файл с изменёнными данными 08.08.2018г. на сайте ЕИС. После прохождения контроля 10.08.2018г. исправленный файл был заменен на предыдущий (с некорректными данными) по неизвестной причине. После обнаружения данного факта 16.08.2018г. Заказчик обратился в тех службу ЕИС, где пояснили, что возможно произошел технический сбой систем, который привел к замене файла.        

Документация запроса котировок содержит Приложение №1 «Техническое задание», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

«В комплект каждой единицы самоспасателя должны входить:

  1. Рабочая часть – 1 штука.
  2. Герметичная упаковка – 1 штука.
  3. Сумка (футляр) – 1 штука.
  4. Руководство по эксплуатации на русском языке – 1 штука.
  5. Паспорт на самоспасатель – 1 штука.

Масса самоспасателя, создающая нагрузку на голову - не более 1кг

Время надевания и приведения самоспасателя в действие - не более 60сек.

Площадь поля зрения рабочей части - не менее 70% от площади поля зрения без капюшона.

 В рабочую часть самоспасателя должны входить:

 - Огнестойкий капюшон со смотровым окном, внешним регулируемым оголовьем и эластичным шейным обтюратором. Капюшон должен иметь один универсальный размер и полностью закрывать голову человека. Смотровое окно капюшона не должно искажать видимость, не должно запотевать в течение всего времени защитного действия. Капюшон самоспасателя должен быть оснащен светоотражающими элементами для обеспечения упорядоченной эвакуации людей в условиях недостатка освещенности, а также облегчения обнаружения спасателями (пожарными) людей, которые по тем или иным причинам лишились подвижности (мобильности) в условиях пожара при недостатке освещенности.

- Комбинированный фильтр (фильтрующе-сорбирующий патрон). Для обеспечения гарантированной сохранности защитных свойств фильтра, в том числе при воздействии на него высоких температур и открытого пламени, его корпус должен быть выполнен из металла. Корпус комбинированного фильтра должен быть устойчив к механическим повреждениям и воздействию температур (ударопрочен, не горит и не плавится), должен позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин).

        Время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин при воздействии на него следующих тест-веществ:

      - монооксида углерода;

      - водорода хлорид;

      - водорода цианид;

      - акролеина.

       Каждый самоспасатель должен быть герметично упакован и находиться в индивидуальном футляре (сумке).

Каждый футляр (сумка) должен быть опечатан пломбами предприятия-изготовителя.

Футляр (сумка) должен содержать пиктограммы (изображения) по правилам приведения в действие самоспасателя. Футляр (сумка) должен иметь светоотражающие элементы, позволяющие обнаружить его в условиях плохой освещенности в отраженном свете фонаря, дисплея мобильного телефона или другого источника света».

Для данного товара руководящим техническим регламентом является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее - ТР ТС 019/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №878 (самоспасатели фильтрующие включены в приложение №1 «Типы средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза» к данному техническому регламенту). Руководящим документом национальной системы стандартизации для данного вида товара является ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее ГОСТ Р 53261-2009).  

Заказчиком установлено требование:

- «Комбинированный фильтр (фильтрующе-сорбирующий патрон). Для обеспечения гарантированной сохранности защитных свойств фильтра, в том числе при воздействии на него высоких температур и открытого пламени, его корпус должен быть выполнен из металла. Корпус комбинированного фильтра должен быть устойчив к механическим повреждениям и воздействию температур (ударопрочен, не горит и не плавится), должен позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин)».

 Данные требования являются не стандартными, не содержат обоснования, самоспасатели (ГДЗК) обеспечивают гарантированную сохранность защитных свойств фильтра при воздействии высоких температур. ГОСТ Р 53261-2009 установлены следующие требования к воздействию высоких температур:

4.3.5 Самоспасатель должен сохранять работоспособность после пребывания в среде с температурой 200 °С в течение (60±5) с.

Испытания следует проводить в соответствии с 7.8.

4.3.6 Самоспасатель должен сохранять работоспособность после воздействия температуры открытого пламени (800±50) °С в течение (5,0±0,2) с.Испытания следует проводить в соответствии с 7.9.

4.3.7 Самоспасатель должен сохранять работоспособность после воздействия теплового потока плотностью (8,5±0,5) кВт/м2 в течение (3,0±0,1) мин.

Заказчиком установлены требования:      

- «Капюшон самоспасателя должен быть оснащен светоотражающими элементами;

- Футляр (сумка) должен иметь светоотражающие элементы».

ГОСТ Р 53261-2009 данные требования к товару не предусмотрены.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Бриз» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.  
  3. Заказчику - ГКУ СО КК «Ейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (Котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны