Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 89/2016 о нарушении законодательств... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 89/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 октября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО  «ОРИОН» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»при проведении запроса котировок: «Поставка инструментов колющих (шприцы)» (извещение № 0318300383416000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы. По п. 3 Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие действующему законодательству.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»проводился запрос котировок: «Поставка инструментов колющих (шприцы)» (извещение № 0318300383416000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 290 ,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Обоснование использование нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему отсутствует.

         В п. 3 описания объекта закупки, размещенного в приложениях к извещению о проведении запроса котировок, установлены следующие требования :

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл

Соответствие

Наличие двух игл в единой стерильной упаковке, одна игла надета на шприц

Соответствие

Номинальный наружный диаметр трубки иглы, мм

более 0,8

Номинальная длина трубки иглы, мм

более 40

Номинальный наружный диаметр трубки второй иглы, мм

менее 0,8

Номинальную длину трубки второй иглы, мм

более 40

Тип соединения Луер-Слип

Соответствие

Обязательное наличие дополнительной градуировки, мл

не менее 0,5

Шприц разрушается после первого введения, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое скрепляет поршень с копьевидным выступом, состоящий из двух блоков, соединенных между собой четырьмя тонкими перемычками, с иглодержателем. После введения лекарства при попытке вытянуть поршень перемычки, соединяющие шток и манжетную часть должны ломаться, и шток поршня без манжеты свободно выходит из цилиндра

Соответствие

Наличие упоры для пальцев на открытом конце цилиндра

Соответствие

Наличие колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра на уплотнительное манжете

не менее 2

Требования к шприцам инъекционным однократного применения 3-х компонентных «10 мл» установлены в ГОСТ ISO 7886-1-2011.

Требование о наличии двух игл, номинальном наружном диаметре трубки иглы, номинальной длине трубки иглы в ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствует. Документов, подтверждающих необходимость установления указанных характеристик, Заказчиком не представлено, что нарушает п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позициям 1,2,4 Заказчиком установлены требованиям к закупаемому товару в соответствии с действующими стандартами, при этом, согласно пояснениям Заказчика шприцы по п. 3 закупаются для апробации и ранее медицинским учреждением не использовались, доказательства необходимости объединения товаров, имеющих широкое распространении на рынке, и товаров с характеристиками, не регламентированными действующими техническими стандартами, в  материалы дела не представлены.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОРИОН» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ г. Сочи «Городская больница № 3»нарушение ч.3 ст.7 ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства № 518 по делу ЗК-89/2016, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны