Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК–92/2016 о нарушении законодательства ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК–92/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Протон» (ходатайство), в присутствии представителя ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «Протон» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Закупка ТМЦ для оборудования видеонаблюдения ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения запроса котировок. В своей жалобе ООО «Протон» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России проводился запрос котировок: «Закупка ТМЦ для оборудования видеонаблюдения ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000108).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 433,33 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В соответствии с п.1), п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком в Приложении № 3 «Описание объекта закупки» установлено следующее:

Позиции 1 «Накопитель WD Purple 6 Tb», 3 «Плата блока управления CAME 3199ZBK – ZBKE» содержит указание на товарные знаки (WD Purple и CAME).

По позиции 1 «Накопитель WD Purple 6 Tb» Заказчик устанавливает требования к характеристикам товара, которые возможно установить имея товар в наличии, а также путем проведения испытаний с применением специальной аппаратуры, а именно:

 Количество пластин: не менее  5

Быстродействие:

Максимальная скорость передачи данных: не менее 175 Мбайт/с

Среднее время доступа, чтение: не менее  12 мс

Среднее время доступа, запись: не менее 13 мс

Среднее время задержки (Latency): не более 5.5 мс

Механика и надежность:

Ударостойкость при работе:  30 G

Уровень шума во время работы: не более  26 дБ

Уровень шума в простое: не более25 дБ

По позиции 2 Заказчиком указаны противоречивые сведения. Так,  в графе «Наименование» установлено: «Монитор 24* с выходом видеосигнала HDMI», при этом, в графе «Характеристики» указывается следующее: Диагональ экрана: не менее  23.6"(59 см).

Кроме того, по данной позиции Заказчиком установлено: Потребляемая мощность:   23 Вт          (по стандарту Energy Star). Вместе с тем, данный стандарт не является обязательным и не регламентируется на территории Российской Федерации.

Также, Заказчиком по позициям 1, 2 указываются  требования, которые не являются функциональными, качественными или эксплуатационными характеристиками, а именно:

Позиция 1: Габариты, вес накопителя:

Ширина: не менее102 мм , не более 103,5 мм.

Длина:  не менее 147 мм , не более 150 мм.

Толщина: не менее 26 мм , не более 27 мм.

Вес: не менее 750 г , не более 760 г.

Позиция 2: Вес не менее:

-3,38 кг (без подставки);

-3,98 кг (с подставкой);

-5,36 кг (в упаковке).

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.   

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Протон» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 571

по делу №ЗК-92/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Протон» (ходатайство), в присутствии представителя ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России, на основании решения №ЗК-92/2016 от 14.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Протон» на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России при проведении запроса котировок: «Закупка ТМЦ для оборудования видеонаблюдения ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000108) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава России (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100036816000108).

2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3.В срок до 09.12.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны