Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 92/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 92/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     22 октября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

 рассмотрев жалобу ООО «Грин Лайт» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении запроса котировок: «Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта транспортных средств (марки ФОЛЬЦВАГЕН)» (извещение №0818200000218000250) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что требования, установленные к товару, противоречат ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком указан каталожный номер лампы 64176СВI, данный артикул принадлежит только производителю OSRAM.   

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, письменные пояснения по существу жалобы. Документация запроса котировок разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился запрос котировок: «Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта транспортных средств (марки ФОЛЬЦВАГЕН)» (извещение №0818200000218000250).

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 725,56 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - Технический регламент), транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI технического регламента. Единым знаком обращения продукции на рынке маркируются компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание. При маркировании компонентов единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно) и/или ярлык (если таковой имеется), а также упаковку и сопроводительную техническую документацию.

Документация запроса котировок содержит Приложение №1 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ

Товарный знак*

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение.

 

2

лампа Н15

29.32.30.390

VOLKSWAGEN

шт.

2

каталожный номер

64176CBI

 

соответствие

автомобиль VOLKSWAGEN 7НС CARAVELLE    VINWV2ZZZ7HZCH110413 (Т137ТТ).    

 
 

Маркировка ***

наличие

 

Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать: наименование или товарный знак изготовителя; информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии); знак официального утверждения "Е" или "е" либо единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Таким образом, в соответствии с Техническим регламентом компоненты транспортного средства - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Заказчик вправе включать в документацию о закупке такие характеристики и требования к услуге (товару, работе), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Указание в документации каталожных номеров товаров обусловлено необходимостью идентификации этих товаров, поскольку конкретной детали транспортного средства соответствует конкретный каталожный номер <...> фактически определяющий саму деталь и ее технические характеристики.

Запасная часть - это составная часть изделия, предназначенная для замены, находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности, или работоспособности изделия. (ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»).

Согласно пункту 6 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» TP ТС 018/2011 (далее Технический регламент) компоненты транспортного средства - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение и считаются соответствующими требованию абзаца первого пункта 20 Технического регламента в случае соответствия транспортного средства требованиям Технического регламента.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грин Лайт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818200000218000250).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны