Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу №ЗК-99/2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ЗК-99/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 декабря 2018 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия администрации МО Усть- Лабинский район при проведении запроса котировок «Поставка офисной мебели» (извещение №0318300017518000221) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует дату и время окончания подачи котировочных заявок; п.2.4 проекта контракта противоречит п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе; в проекте контракта не указано, какому Федеральному закону должна соответствовать банковская гарантия.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился частично.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Усть- Лабинский район проводился запрос котировок: «Поставка офисной мебели» (извещение №0318300017518000221).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 333,34 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок размещено в ЕИС 26.11.2018; дата и время окончания подачи заявок 30.11.2018 15:00, что не соответствует ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Положения Закона о контрактной системе, регулирующие порядок проведения запроса котировок, не предусмотрено наличие документации о закупке.

В связи с чем, п.2.4. проекта контракта не соответствует положениям п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В п.5.1. проекта контракта Заказчиком установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Заказчиком в п.5.1. проекта контракта установлены некорректные требования к банковской гарантии.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика- администрации МО Усть- Лабинский район нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.74, п.1) ч.1 ст.95, ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику – администрации МО Усть- Лабинский район (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны