Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП –3/2016 о нарушении законодательства ... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП –3/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 06 июля 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Крымская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» при проведении запроса предложений: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3 этап)» (извещение № 0318200087316000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заказчиком размещена недостоверная информация:

- в части места нахождения и почтового адреса;

- начала срока подачи заявок;

- способа получения документации о проведении запроса предложений (срок, место и порядок предоставления этой документации);

- не установлено требование о соответствии участников требованиям п.8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- в п.57 Информационной карты Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки в качестве документов: «Декларации о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Считают, что документация запроса предложений полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» проводился запрос предложений: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3 этап)» (извещение № 0318200087316000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 649 590,00 рублей.

Согласно п.1) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно ч.4 ст.83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Извещении запроса предложений Заказчиком установлено:

Почтовый адрес

Российская Федерация, 350007 Краснодарский край, г. Краснодар, Захарова, 11

Место нахождения

Российская Федерация, 350007 Краснодарский край, г. Краснодар, им Захарова, дом 11

Дата и время начала подачи заявок

24.06.2016 00:00

Дата и время окончания подачи заявок

29.06.2016  09:30

Документация запроса предложений содержит Раздел 1 «Информационная карта», в которой Заказчиком установлено:

1.

Информация о заказчике: наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика

Государственно бюджетное учреждение Краснодарского края «Курорты краснодарского края», 350000, г. Краснодар, ул. им. Орджоникидзе, 41, тел.8(861)-202-05-45

e-mail:kurort.kk@gmail.com, директор Ченрный Алексей Владимирович

11.

Срок подачи заявок на участие в запросе предложений

Начало срока подачи: со дня размещения извещения о проведении запроса предложений. Окончание срока подачи (дата и врем): 29.06.2016г. 09:30

Из пояснений Заказчика следует, что при размещении извещения о проведении запроса предложений, информация о Заказчике, в том числе о месте нахождения, формируется автоматически, исходя из ранее внесенных сведений об организации-заказчике. ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» внесло актуальные сведения о своем местонахождении в Единую Информационную систему 16.06.2016г. (протокол №56758, передан в УФК по Краснодарскому краю).

В п.17 «Информационная карта» документации указан график предоставления документации (понедельник – четверг): с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-50; пятница: с 9-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 13-40, исключая выходные и праздничные дни).   

Таким образом, Заказчиком размещена противоречивая информация, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Вместе с тем, все заявки участников принимались по адресу, указанному в  Информационной карте (п.11), который является актуальным, ни оному из участников не было отказано в допуске к участию в связи с несоблюдением требований документации о сроках предоставления заявок.     

В размещенном Извещении Заказчиком установлены: «единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 – 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе..».

Требование п.8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Такие результаты перечислены в пп.1-12 п.1 ст.1225 ГК РФ. Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту. Результатом строительно-монтажных работ является завершение объекта капитального строительства в соответствии с требованиями проектно-сметной  и нормативно-технической документации, результат строительно-монтажных работ носит материальный характер и не относится к категории интеллектуальных прав.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление №1457) установлен перечень отдельных видов работ, которыми предусмотрено, что работы услуги закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями,  находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.        

Вышеуказанный запрет также установлен в извещении о проведении запроса предложений. В связи с чем, указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе и документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крымская строительная компания» обоснованной в части наличия противоречия информации в Извещении и документации.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» нарушение  ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны