Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП –4/2016 о нарушении законодательства ... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП –4/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 06 июля 2016 года                                                                              г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Горизонтально-направленное бурение» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» при проведении запроса предложений: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3 этап)» (извещение № 0318200087316000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, направленные на заключение нового контракта по настоящему объекту закупки незаконны. Заказчиком неправильно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Считают, что документация запроса предложений полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» проводился запрос предложений: «Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС №1 на территории санатория «Жемчужина России» до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь» (3 этап)» (извещение № 0318200087316000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 649 590,00 рублей.

Из пояснений Заказчика следует, что 17 ноября 2015 года между ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» и ООО «Горизонтально-направленное бурение» заключен контракт, предметом которого явилось выполнение строительно-монтажных работ по вышеуказанному объекту.

ООО «Горизонтально-направленное бурение», являясь подрядчиком по данному объекту, ненадлежащее исполнило свои обязательства, что привело к незавершению объекта в установленный срок. В связи с этим, а также отсутствием у подрядчика возможности завершить работы по объекту в установленный срок, ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке ст.95 Закона о контрактной системе.

ООО «Горизонтально-направленное бурение» не согласилось с принятым учреждением решением и обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением, в котором просит суд признать односторонний отказ учреждения незаконным и отменить его. По указанному исковому заявлению Арбитражным судом Краснодарского края возбуждено судебное производство, делу присвоен номер А32-9279/2016.

Указанное дело в настоящее время находится на стадии рассмотрения, по делу не принято итогового судебного акта. Судом по ходатайству ООО «Горизонтально-направленное бурение» приняты обеспечительные меры по делу в виде запрета ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» и другим лицам направлять информацию о подрядчике для его включения в реестр недобросовестных поставщиков. Определение о применении данных обеспечительных мер оставлено без изменения после проверки его законности в апелляционной инстанции.

Вместе с тем, наличие судебного спора не препятствует проведению ГБУ КК «Курорты Краснодарского края» повторной процедуры закупки по данному предмету. Обеспечительные меры о запрете проведения запроса предложений отсутствуют.

 В соответствии с ч.17 ст.95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Таким образом, довод ООО «Горизонтально-направленное бурение» о том, что Заказчик направленно разместил запрос предложений на заключение нового контракта по настоящему объекту закупки необоснован.

В ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.

Таким образом, на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не рассматривается.

Из пояснений Заказчика следует, что при определении начальной (максимальной) цены контракта по закупке Заказчик руководствовался сметной стоимостью строительства объекта, из которой вычтены фактически выполненные ООО «Горизонтально-направленное бурение» работы, стоимость которых определена без учета понижающего коэффициента.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Горизонтально-направленное бурение» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200087316000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны