Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП –4/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП –4/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 20 сентября 2018 года                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

 

рассмотрев жалобу АО «ПМК-38» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» при проведении запроса предложений в электронной форме: «На строительство гидротехнических сооружений в Крымском районе Краснодарского края по объекту «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка» (извещение № 0318200087418000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что выписка из протокола проведения запроса предложений в электронной форме № 1-ЗПЭФ/18 от 06.09.2018 составлена с нарушением ч.20 ст.83.1 Закона о контрактной системе. Заказчиком неверно произведена оценка предложения АО «ПМК-38» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения работ».

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Закупка осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» проводился запрос предложений в электронной форме: «На строительство гидротехнических сооружений в Крымском районе Краснодарского края по объекту «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка» (извещение № 0318200087418000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 446 166 861,35 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

АО «ПМК-38» считает, что выписка из протокола проведения запроса предложений в электронной форме № 1-ЗПЭФ/18 от 06.09.2018 составлена с нарушением части 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.20 ст.83.1 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

В соответствии с ч.21 ст.83.1 Закона о контрактный системе в течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 настоящей статьи все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. При несоблюдении участником запроса предложений в электронной форме данного требования окончательное предложение указанного участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» в соответствии с ч.20 ст.83.1 Закона о контрактный системе разместило в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме № 1 - ЗПЭФ/18 от 06.09.2018 (далее - Выписка), в которой содержалась информация о том, что все 4 (четыре) поданные заявки соответствуют требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме и указывались условия исполнения контракта, признанные лучшими, а именно:

Цена контракта, рублей: 443 936 027,05 (четыреста сорок три миллиона девятьсот тридцать шесть тысяч двадцать семь) рублей 05 копеек, в том числе НДС за весь период действия контракта.

Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участника закупки»):

№ п/п

Наименование показателя

Предложение участника закупки

Примечание

1.

Квалификация участника:

 

 

1.1.

Опыт участника (количество договоров)

2

 

1.2.

Обеспеченность материально-техническими ресурсами

8

 

1.3.

Обеспеченность трудовыми ресурсами (ИТР)

8

 

Законом о контрактной системе не определены конкретные требования (состав) информации об условиях исполнения контракта, необходимой для отражения в Выписке.

Заявитель указывает, что Заказчиком неверно произведена оценка предложения АО «ПМК-38» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения работ» ввиду того, что участником закупки представлен перечень техники из 24 единиц с предоставлением документов ПТС в которых содержатся копии паспортов транспортных средств.

В соответствии с п.3), 4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что участником закупки представлен перечень из 24 единиц техники, находящейся в собственности АО «ПМК-38 и черно-белые сканы копий документов 20 (двадцати) ПТС транспортных средств, и 4 (четыре) инвентарные карточки учета объекта основных средств, которые по решению единой закупочной комиссии (далее - Комиссии) не соответствуют документам, подтверждающих квалификацию данного участника закупки.

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно ч.24 ст.83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

Итоговый протокол запроса предложений в электронной форме подписан 10.09.2018г. и размещен на электронной площадке 10.09.2018г., отображается в ЕИС 11.09.2018г.

Контроль в отношении ЕИС и электронной площадки на Краснодарское УФАС России не возложен.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при размещении протокола не установлено.  

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ПМК-38» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200087418000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны