Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП-6/2015 о нарушении законодательства о... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП-6/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ИП Борц В.Я. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика- МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» МО город Новороссийск при проведении запроса предложений: «Закупка песка на тротуар «Каскад»» (извещение №0118300013315000968) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в документации содержатся противоречия, не позволяющие подать заявку на участие в запросе предложений, считает, что Заказчиком нарушены положения п. 8 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, согласно которым при формировании документации были допущены технические ошибки в разделе 2 документации по запросу предложений, Приложении № 1 контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск  проводился запрос предложений «Закупка песка на тротуар «Каскад»» (извещение №0118300013315000968). Заказчик- МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 607 200,00 руб.

Согласно ч. 8 ст. 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» единая информационная система (далее ЕИС) будет введена в эксплуатацию с 01 января 2016 года.

Таким образом, подача заявок в электронном виде на участие в запросе предложений до ввода ЕИС законом не предусмотрена.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации запроса предложений в п. 6 приведена Таблица обоснования начальной (максимальной) цены контракта с итоговым значением 607 200, аналогичная сумма установлена в извещении о проведении запроса предложений, при  этом в п. 8 указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 660 000,00 рублей, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2) ч. 6, ч. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

 В разделе 3 «Описание объекта закупки» установлены требования к закупаемому товару с указанием необходимых показателей, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие поставляемой продукции, также в Приложении 1 «Спецификация» проекта контракта  приведена аналогичная информация о закупаемом товаре с отличными характеристиками, что не позволяет участнику закупки подать заявку на участие в запросе предложений и противоречит требования Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ИП Борц В.Я. обоснованной в части нарушений положений ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2.         Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

        3.        ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 410

по делу № ЗП-6/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 декабря 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ИП Борц В.Я. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика- МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» МО город Новороссийск при проведении запроса предложений: «Закупка песка на тротуар «Каскад»» (извещение №0118300013315000968) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу- администрации МО город Новороссийск(аукционной комиссии), Заказчику- МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» МО город Новороссийск  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013315000968).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300013315000968. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 29.12.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны