Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП – 7/2017 о нарушении законодательства... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП – 7/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «НОВОСТРОЙ», в присутствии представителей ГКУ «Главное управление строительства» Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства» Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» г. Сочи (Общестроительные работы 2)» (извещение № 0318200009217000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса предложений. В своей жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» указывает, что выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) противоречит Закону о контрактной системе. Заказчиком в документации запроса предложений не установлено минимальное и максимальное число копий исполненных контрактов (договоров), подтверждающих квалификацию участника закупки для получения максимального (минимального) количества баллов.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация запроса предложений соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Главное управление строительства» Краснодарского края проводился запрос предложений: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр» г. Сочи (Общестроительные работы 2)» (извещение № 0318200009217000106).

Начальная (максимальная) цена контракта – 383 311 488,00 рублей.

Согласно п. 6) ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Данная закупка осуществляется на основании расторгнутых Заказчиком в одностороннем порядке государственных контрактов от 24.03.2016 № 63916000021-ОК и от 23.10.2014 № 197-14-ЕП, заключенных по результатам проведения процедур определения подрядчиков с номерами извещений № 0318200063916000021 от 28.01.2016 на выполнение подрядных работ по объекту: «Перинатальный центр», г. Сочи» (корректировка 1 этапа) и 0318200063914004055 от 11.08.2014 на выполнение подрядных работ по объекту «Перинатальный центр», г. Сочи (1 этап) (Общестроительные работы).

Информация о расторжении указанных контрактов, размещена в единой информационной системе, в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

На основании п. 7) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.п. 10, 11, 28 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Разделом 10 «Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости» документации запроса предложений предусмотрено:

  1. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40%).

№ п/п

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1

1

2

3

5

4

1

обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ

 

Количество единиц оборудования числящемся у участника закупки,  на праве собственности или ином законном основании

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки

Копии документов, подтверждающих количество единиц оборудования, числящихся на предприятии,  на праве собственности или ином законном основании.

Экскаватор одноковшовый, оборудованный обратной лопатой (ёмкость ковша не менее 0,5 м3)

5

Экскаватор одноковшовый, (ёмкость ковша не менее 1 м3)

5

Автокран (грузоподъемностью не менее 25т.)

5

Автомобиль-самосвал (грузоподъемность не менее 10 т.)

5

Автомобиль бортовой (грузоподъемность не менее 5 т.)

5

Сварочный трансформатор (мощность не менее 15,0 кВт)

5

Экскаватор-погрузчик (грузоподъемность не менее 1,5 т.)

5

2

опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

 

Количество  исполненных контрактов на выполнение подрядных работ жилищно-гражданскогостроительства по объектамздравоохранения,  с ценой каждого контракта не менее начальной (максимальной) цены контракта  2009 – 2015 гг.

 

50

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки

Копии контрактов, копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов выполненных работ

3

обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

 

Количество специалистов предприятия, имеющих высшее образование и стаж работы которых составляет не менее двух лет: по направлению «строительство»

15

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки

Копии трудовых книжек или копии трудовых договоров;

Копии дипломов о высшем образовании  специалистов.

 

ИТОГО

100

 

 

Таким образом, установленный Заказчиком порядок и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений не противоречит законодательству о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны