Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП – 8/2015 о нарушении законодательства... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Сочинский

национальный парк»

ул. Московская, 21,

г. Сочи, 354000
 

Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13, корп. 60, оф. 47
г. Краснодар, 350044

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП – 8/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2015 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», представителя ФГБУ «Сочинский национальный парк», рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на ФГБУ «Сочинский национальный парк» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на благоустройство территории (извещение № 0318100061015000071) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) В извещении о проведении запроса предложений неправомерно установлено требование по п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; 2) Код по ОКПД установленный Заказчиком – 20.30.20.113 «Дома деревянные заводского производства», при этом, в документации содержатся сметы на общестроительные работы, подключение к сетям и благоустройство территории, что относится к коду – 45. Также не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а также допуск СРО; 3) по п. 1 «Сведений о товарах, материалах» установлены требование, не соответствующие ГОСТ, обоснование использования нестандартных показателей также отсутствует; 4)  В п. 2, 17, 18, 19 Заказчик установил требование о соответствии ГОСТам, которые утратили силу; в пп. 11-14, 16 предъявляются требования к немонтируемому оборудованию; 5) в проекте контракта некорректно установлены штрафы и пени; 6) в проекте контракта указано «на выполнение ремонтных работ»; 7) в сметах присутствуют указания на товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент».

Согласно пояснениям Заказчика документация запроса преложений разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Сочинский национальный парк» проводился запрос предложений на благоустройство территории (извещение № 0318100061015000071).

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 500 000,00 рублей.

Согласно п. 2) ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса предложений установлено: Требования к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе); Декларация о соответствии п. 3-9 ч. 1 ст. 31, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении запроса предложений установлено: Наименование товара, работ, услуг – Благоустройство территории, Код по ОКПД – 20.30.20.113. При этом, в составе документации запроса предложений, размещенной на официальном сайте содержатся сметы на общестроительные работы, которые относятся к коду – 45. Таким образом, документация и извещение о проведении запроса предложений содержат противоречия.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе  в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства № 99, а также требование о наличии у участника закупки допуска СРО, не установлены.

На основании ч. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

В п. 1.1 проекта контракта указано, что предметом контракта является «благоустройство территории», однако в наименовании контракта указано «на выполнение ремонтных работ». Таким образом, предмет контракта не соответствует его наименованию.

Согласно ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подпунктов а), б) ч. 4, 5 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 Начальная (максимальная) цена контракта по данному запросу предложений – 38 500 000,00 рублей.

В проекте контракта Заказчиком установлено: 5.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа определяется в следующем порядке: 2,5 процента цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта не превышает 3 млн. рублей; 5.6. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, штрафы установленные Заказчиком в проекте контракта не соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 1063.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Обоснование использования нестандартных показателей в документации запроса предложений отсутствует.

В Приложении № 2 к техническому заданию «Требования к качественным и техническим характеристикам товара» установлено: п. 1 «Бетон»: Марка, не ниже – М350. ГОСТ 26633-2012. Данный ГОСТ требований к марке бетона не содержит; п. 17 «Водонагреватель»: ГОСТ Р 52161.2.15-2006. Окончание срока действия данного ГОСТа 01.01.2014; п. 18 «Сплит-система»: ГОСТ 52161.2.40-2008. Окончание срока действия данного ГОСТа 01.01.2014; п. 19 «Окна, двери ПВХ»: ГОСТ 30673-99. Окончание срока действия данного ГОСТа 01.05.2015.

Таким образом, Заказчик установил требования, не соответствующие ГОСТ, а также требования к ГОСТам, которые утратили силу.

Кроме того, Заказчик требует осуществить поставку товаров, которые не являются предметом закупки, а именно: п. 11. «Тумба прикроватная»,п. 12. «Комод», 13. «Шкаф для одежды», 14. «Стол обеденный», 16. «Плита электрическая».

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, Заявитель в своей жалобе указывает, что в сметах, размещенных в составе документации запроса предложений, присутствуют указания на товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент». Однако, сметы определяют только обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, указание товарных знаков без сопровождения слов «или эквивалент» в сметах не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Итоговый протокол размещен на официальном сайте 24.12.2015. При этом, государственный контракт в нарушение ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе заключен 28.12.2015.

Ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Сочинский национальный парк» нарушение ч. 2 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34, ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком - ФГБУ «Сочинский национальный парк» 28.12.2015 заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны