Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗП-8/2018 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗП-8/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ВАЛЬТЕР КОНСТРАКШН» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме: «Строительство объекта: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске. Корректировка. Устройство навесного вентилируемого фасада» (извещение № 0118300013318001334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует  действия Заказчика, уполномоченного органа при размещении запроса предложений в электронной форме. ООО «ВАЛЬТЕР КОНСТРАКШН» указывает, итоговый протокол содержит указание на критерий, не предусмотренный в составе документации запроса предложений в электронной форме; также, по мнению Заявителя, документация не содержит шкалу соотношения количества предоставляемых контрактов и присваиваемых за них баллов; в п. 9 итогового протокола противоречит п. 8, п. 6 итогового протокола.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласен и считает, что действия уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, вместе с тем, итоговый протокол содержит ряд опечаток, которые, по мнению уполномоченного органа, не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск проводился запрос предложений в электронной форме: «Строительство объекта: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске. Корректировка. Устройство навесного вентилируемого фасада» (извещение № 0118300013318001334). Заказчик- МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 998 838 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83.1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 83.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик вправе направить приглашения принять участие в таком запросе лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению такого запроса, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений в электронной форме.

14.09.2018 года в ЕИС в сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений в электронной форме;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений в электронной форме должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений в электронной форме уклонившимся от заключения контракта;

9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений  участников закупки утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства РФ № 1085).

Согласно предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных в Постановлении Правительства № 1085:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

1. Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

2. Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства № 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, значимость критерия оценки, указанного в пункте 27 настоящих Правил, должна составлять 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В разделе 13 документации запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлено Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

«. Критерий «Цена контракта» - значимость критерия 60%.

1.1. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Цена контракта» ( ), определяется по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

1.2. Для расчета рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость критерия 40 %.

2.1. Критерий «Квалификация участников закупки».

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки, %

Документы, подтверждающие квалификацию участника

Опыт исполнения  контракта (договора)

 

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) за период с 2014 года до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе

100

копия (копии) ранее исполненного (ых) контракта (ов) (договора (ов)), и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги

Итого

 

100

 

2.2. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Квалификация участников закупки» Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения:

НЦБi = КЗх100х(Кimax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки

3. Исходя из предложения участника в отношении каждого показателя критерия, вычисляется рейтинг такого участника в баллах с учетом коэффициента значимости показателя критерия.

4. При этом оценивается предложение участника с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника.

5. В случае не предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника, такому участнику присваивается рейтинг, равный 0 баллам.».

Таким образом, Заказчиком определены порядок и критерии оценки заявок участников закупки, окончательных предложений участников, показатели таких критериев и величины их значимостей, порядок оценки, исходя из требований Постановления Правительства №1085 и Закона о контрактной системе.
Обязанность Заказчика устанавливать шкалу баллов для критериев оценки Постановлением Правительства № 1085, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Заказчик в разделе 13 документации установил порядок оценки заявки участников с применением формулы, предусмотренной Постановлением Правительства № 1085, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме (ч. 19 ст. 83.1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 20 ст. 83.1 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

25 сентября 2018 года в ЕИС в сети «Интернет» размещена выписка из протокола проведения запроса предложений в электронной форме от 25.09.2018 №ВПП1, согласно которой оба участника допущены к участию в запросе предложений в электронной форме.

В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 настоящей статьи все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. При несоблюдении участником запроса предложений в электронной форме данного требования окончательное предложение указанного участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником (ч. 21 ст. 83.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 24 ст. 83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

27 сентября 2018 года в ЕИС в сети «Интернет» размещен итоговый протокол запроса предложений в электронной форме от 27.09.2018 №ИЗП1, согласно которому:
 

7. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений №0118300013318001320 рассмотрела окончательные предложения участников запроса предложений в электронной форме, и приняла решение:
 

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение

Обоснование решения

1

№2

ООО «АРКОНСТРОЙ»

Соответствует

 

2

№1

ООО ВАЛЬТЕР «Констракшн»

Соответствует

 

 
Сведения о решении каждого члена комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме: 

 

Фамилия И.О. членов комиссии

ООО «АРКОНСТРОЙ»

Заявка №2

Решение

Основание

Пермяков Юрий Владимирович

Соответствует

1. Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников

Рощупкин Дмитрий Алексеевич

Соответствует

1. Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников

Дегтяренко Станислав Павлович

Соответствует

1. Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников

ИТОГО

3

Соответствует

3

Не соответствует

0

 

Фамилия И.О. членов комиссии

ООО ВАЛЬТЕР «Констракшн»

Заявка №1

Решение

Основание

Пермяков Юрий Владимирович

Соответствует

1. Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников

Рощупкин Дмитрий Алексеевич

Соответствует

1. Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников

Дегтяренко Станислав Павлович

Соответствует

1. Соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников

ИТОГО

3

Соответствует

3

Не соответствует

0

 

8. Закупочная комиссия осуществила оценку поданных заявок на участие в запросе предложений в электронной форме 0118300013318001320 на основании критерия(ев), предусмотренного(ых) конкурсной документацией и установленных в соответствии с пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:
«установленные заказчиком критерии - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и/или квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

№ заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена, Российский рубль / Общее преимущество участнику в отношении цены контракта

Квалификация  участников закупки

1

22.09.2018 15:10

ООО «АРКОНСТРОЙ»

28 700 000

31

2

21.09.2018 10:15

ООО ВАЛЬТЕР «Констракшн»

28 400 000

12

Вместе с тем, в п. 9 итогового протокола указано следующее:

«Комиссия осуществила оценку заявок победителя на основе критериев, указанных в документации и получила следующие результаты:

Победителем признан участник с номером заявки №1, получившей первый номер <...> ,98 баллов: ООО «АРКОНСТРОЙ» предложение о цене контракта: 28888888 Российский рубль

Второй номер присвоен участнику с номером заявки №2 75,48 балла:

ООО ВАЛЬТЕР «Констракшн предложение о цене контракта: 28400000 Российский рубль».

Таким образом, в п. 8 и п. 9 итогового протокола допущены технические ошибки в части указания наименования критерия (п. 8) и предложения победителя запроса предложений в электронной форме (п. 9).

На основании изложенного, при размещении итогового протокола нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части  размещения информации в ЕИС в сети «Интернет».

Допущенное нарушение, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что 08.10.2018 в 17:23 между Заказчиком и победителем запроса предложений заключен муниципальный контракт.

Согласно размещенной в ЕИС в сети «Интернет» информации:

Информация о процедуре заключения контракта на электронной площадке

Информация о контракте

Заказчик, с которым заключен контракт

Поставщик, с которым заключен контракт

Цена контракта

Дата и время получения в ЕИС

Сведения о заключении контракта на электронной площадке от 08.10.2018 № 0118300013318001334_175400
на основании документа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРКОНСТРОЙ"

28 700 000,00 Российский рубль

08.10.2018 17:48 (МСК)

Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВАЛЬТЕР КОНСТРАКШН» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе (п. 8, п. 9 итогового протокола).
  2. Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО г. Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчиком заключен муниципальный контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны