Решение б/н Решение и предписание по делу № 001, возбужденному в отношен... от 2 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «МедиДентЭлит»
ул. Красной армии, 18
г. Красноярск, 660017
РЕШЕНИЕ № 001
«21» марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 001 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «МедиДентЭлит» (далее-Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в присутствии представителя ООО «МедиДентЭлит» по доверенности от 16.02.2011 б/н <…>,
УСТАНОВИЛА:
Красноярским УФАС России 29.12.2010 года выявлена реклама распространяемая сотрудниками ФГУЗ «Почта России» в г. Красноярске. Данная реклама представляет собой листовку на одной стороне из которой размещена реклама следующего содержания: «Медидент Элит…, Детская стоматология…, Исправление прикуса ортодонтическими брекет-системами…, диагностика, лечение зубов…, Лечение зубов без бора…, Лазерная фотодинамическая терапия…, Протезирование зубов любой сложности…» (далее - Реклама).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
В ходе рассмотрения дела директором ООО «МедиДентЭлит» <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что в период распространения рекламных листовок, директором Общества являлось другое лицо. Бывший директор Общества <…> не оставила никаких объяснений и документов касающихся распространения данных рекламных листовок.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.01.2001 № 268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» прием (осмотр, консультация) – это производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатам которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
Таким образом, рассматриваемая Реклама является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «МедиДентЭлит» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «МедиДентЭлит» (660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, 18), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «МедиДентЭлит» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО «МедиДентЭлит»
ул. Красной армии, 18
г. Красноярск, 660017
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 21 марта 2011 года по делу № 001 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «МедиДентЭлит» (660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, 18) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «МедиДентЭлит» (660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, 18) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: ««Медидент Элит…, Детская стоматология…, Исправление прикуса ортодонтическими брекет-системами…, диагностика, лечение зубов…, Лечение зубов без бора…, Лазерная фотодинамическая терапия…, Протезирование зубов любой сложности…» с нарушением части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «МедиДентЭлит» представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30