Решение б/н Решение и предписание по делу № 002, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                        <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 002

 

 «26» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 21.04.2011.

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 002 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Демельхановой Л.А (660077, г. Красноярск, ул. Водопьянова,                д. 22, кв. 53) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии гражданки <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы города Красноярска на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе 26.11.2010 специалистами Красноярского УФАС России выявлена реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде дома, следующего содержания: «Медико-Консультационный Гинекологический центр…, Консультация врачей высшей категории, Кандидатов медицинских наук…, Предварительная запись: …, Акушера-гинеколога…, Гинеколога-эндокринолога…,Репродуктолога…, Исследование и лечение…, Планирование беременности…, Узи всех органов…, Массаж всех органов…, Медицинские анализы…», находящегося по адресу г. Красноярск, ул. Мате Залки, 33                                 (далее - Реклама).

По данному факту 21.01.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 002 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ЛАД».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ООО «ЛАД» осуществляет свою деятельность с 13 мая 2009 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц                         (ОГРН 1092468018521).

В ходе рассмотрения дела ООО «ЛАД» представлены письменные пояснения исходя из которых, следует, что помещение, расположенное по адресу: г. Красноярск,        ул. Мате Залки, 33, офис 149 принадлежит физическому лицу <…>  Между ООО «ЛАД» и <…> был заключен договор аренды нежилого помещения от 10.01.2010.

<…> согласно пункту 2 договора аренды нежилого помещения от 10.01.2010,  заключенного между ООО «ЛАД», в лице генерального директора <…>, действующей на основании устава, и физическим лицом <…>, обязуется заказать информационную рекламу и вывеску медицинского центра за счет собственных средств ООО «ЛАД», повесить информационную рекламу не позднее, чем за два месяца до начала работы, но с учетом лицензирования. 

Таким образом, обязанности по изготовлениию и размещению рекламы медицинского центра согласно договора аренды нежилого помещения возложены на физическое лицо <…>

<…> для изготовления и размещение рекламы медицинского центра обратилась в ООО «Бодрый дизайн». Между ООО «Бодрый дизайн» и <…> был заключен договор об оказании услуг № 25 от 26.11.2009.

Согласно условиям договора об оказании услуг от 26.11.2009 № 25, заключенного между ООО «Бодрый дизайн», в лице генерального директора <…>, действующего на основании устава, с одной стороны, и <…>, предметом договора об оказании услуг является изготовление, монтирование наружной рекламы. Копии документов подтверждающих факт оплаты выполненных работ, отсутствуют.

Исходя из представленных <…> письменных пояснений по делу следует, что помещение принадлежит физическому лицу <…> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 30.12.2009.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является гражданка <…>.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела № 002 и замене ненадлежащего лица –                ООО «ЛАД» надлежащим лицом – <…>.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007               № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

ООО «ЛАД» осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии ЛО-24-01-000945 выданной Министерством здравоохранения Красноярского края.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                     статьи  24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  11                     статьи  24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен, факт нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 и части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» <…>.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 11 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                                     Л.А. Демельхановой

 

             ул. Водопьянова, д.  22, кв. 53

              г. Красноярск, 660077

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 002 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

26 апреля  2011 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А.., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 апреля 2011 года по делу № 002  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Демельхановой Л.А (660077,                г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 22, кв. 53) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Демельхановой Л.А (660077, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 22, кв. 53) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 7 и части 11 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

2. Демельхановой Л.А представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны