Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 002 от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Крона»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 002

 

«24» апреля 2012 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 24. 04.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 002, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы средства «Сибирский бальзам», содержащей указание на лечебные свойства бальзама,  в отсутствие представителей ООО «Крона» при надлежащем их уведомлении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России в результате изучения информации, направленной Управлением Росздравнадзора по Красноярскому краю в рамках соглашения о порядке взаимодействия, было установлено следующее.

В рекламно-информационном издании «Шанс» № 43 от 06.11.2011, на странице 62 распространялась реклама, выполненная в виде статьи, содержащей следующую информацию: «Сибирский бальзам... Работа по восстановлению древних бурятских рецептур привела к созданию  бальзама «Сибирского» - это удивительная вещь: оно действительно дарит жизнь без боли …Кстати, бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих заболеваний… Принимая Сибирский бальзам, мы получаем хороший результат выздоровления и экономии денег, которые мя тратили на лекарства, что очень важно для пенсионеров…». Кроме того, в рекламе содержится следующая информация: «… Он (бальзам) снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу. Поэтому его рекомендуют и здоровым людям…». Также указанная реклама содержит  информацию из писем физических лиц, содержащих положительные отзывы о рекламируемом бальзаме, и адрес в г.Красноярске.

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 002 в отношении ООО «Крона» - рекламодателя рассматриваемой рекламы – по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Определение о возбуждении дела было направлено заказной с уведомлением корреспонденцией в адрес ООО «Крона». В указанное в определении о возбуждении дела время представитель ООО «Крона» на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы представлены не были.

В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о приостановлении производства по делу в связи с необходимостью установления местонахождения ООО «Крона» - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

ИФНС России <…> направило в адрес Красноярского УФАС России выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об ООО «Крона», согласно которой Общество зарегистрировано по адресу: <…>.

В результате изучения материалов дела Председатель Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, принял решение о возобновлении производства по делу № 002.

Определение о возобновлении производства по делу № 002 было направлено заказной с уведомлением корреспонденцией в адрес ООО «Крона», указанный в выписке из ЕГРЮЛ.

  В указанное в определении о возобновлении производства по делу время представитель ООО «Крона» на рассмотрение дела не явился, запрошенные определением о возобновлении производства по делу документы и сведения не представлены.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Крона» о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.

В рекламно-информационном издании «Шанс» № 43 от 06.11.2011, на странице 62 распространялась следующая информация: «Сибирский бальзам... Работа по восстановлению древних бурятских рецептур привела к созданию  бальзама «Сибирского» - это удивительная вещь: оно действительно дарит жизнь без боли …Кстати, бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих заболеваний… Принимая Сибирский бальзам, мы получаем хороший результат выздоровления и экономии денег, которые мя тратили на лекарства, что очень важно для пенсионеров…Он (бальзам) снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу. Поэтому его рекомендуют и здоровым людям…». Также указанная информация содержит выдержки из писем физических лиц, содержащих положительные отзывы о бальзаме, и указание на адрес в г.Красноярске.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация о Сибирском бальзаме, распространенная в рекламно-информационном издании «Шанс» № 43 от 06.11.2011, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к этому бальзаму, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение  на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой средства «Сибирский бальзам».

Управление Росздравнадзора по Красноярскому краю проинформировало Красноярское УФАС России о том, что средство «Сибирский бальзам» не зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств как лекарственное средство и является биологически активной добавкой.

В соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323, Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Названным положением установлено, что Росздравнадзор осуществляет контроль, в том числе за качеством, производством лекарственных средств, изготовлением лекарственных препаратов, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств, применением лекарственных препаратов.

В связи с изложенным выше Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама является рекламой биологически активной добавки «Сибирский бальзам».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В результате изучения рассматриваемой рекламы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит указание на лечебные свойства Сибирского бальзама, что достигается путем использования в рекламе следующих фраз и выражений: «принимая Сибирский бальзам, мы получаем хороший результат выздоровления», «бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней», «всего принял три баночки, но даже после такого курса у меня облегчилось течение астмы», «я также избавился от дисбактериоза».

Кроме того, в результате изучения рассматриваемой рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама содержит выдержки из писем благодарных потребителей, которые содержат указания на ФИО и место проживания  адресанта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна содержать ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Комиссией Красноярского УФАС России в рамках рассмотрения дела было установлено, что рассматриваемая реклама содержит указание на конкретные случаи улучшения состояния людей в результате применения БАД «Сибирский бальзам»: «После перенесенного инфаркта и двух инсультов с частичной парализацией я начал  применять бальзам, я плохо ходил, а сегодня сам приехал за рулем автомобиля. Спасибо. Сидарчук А.П., г.Екатеринбург», «С применением бальзама «Сибирский» у меня улучшилось здоровье – спасибо вам за него… Никишин П., г.Копейск», «…Сейчас чувствую себя комфортно…Особенно хочу отблагодарить консультантов за их грамотные рекомендации. Степанов А.А., г.Каменск-Уральский».

Также пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама биологически активных добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

На основании изложенного выше Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама БАД «Сибирский бальзам» не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 5 статьи 5 и статьи 25 названного закона несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с договором <…> ООО «Крона» является заказчиком рассматриваемой рекламы БАД «Сибирский бальзам». В соответствии с актом сдачи-приемки рекламного макета по договору <…> макет рассматриваемой рекламы был передан ООО «Крона» рекламораспространителю – ООО «Юнитмедиа».

В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Крона».

В результате изучения договора <…> Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что указанный договор заключен на срок <…>. Комиссия Красноярского УФАС России на момент рассмотрения дела не располагает информацией о пролонгации этого договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рассматриваемую рекламу биологически активной добавки «Сибирский бальзам», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 2 и3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Крона» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с истечением срока действия договора, в соответствии с которым была размещена рассматриваемая реклама.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Л.Е.Щербакова

 

 

 

 

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щербакова Лилия Евгеньевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны