Решение б/н Решение по делу № 004, возбужденному в отношении ОАО "ТВК-6 ... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК 6 канал)»

 

ул.Копылова, 50, г. Красноярск,

660001

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 004

 

«03» февраля 2012 года                                                                                         г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2012.

В полном объеме решение изготовлено 03. 02.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова О.А. – старший государственный инспектор, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 004, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК 6 канал)» (660010, г.Красноярск, ул.Боткина, 63) законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии <...> (представитель ОАО «ТВК-6 канал» по доверенности б/н от 10.01.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено следующее.

30 декабря 2011 года в эфире телеканала «ТВК» в рамках программы «Новое утро» транслировалась реклама детского маркета «Дорц», сообщающая о проведении названным магазином розыгрыша путевки. Реклама представляет собой сюжет, в котором ведущая телеканала «ТВК» рассказывает о продукции, которую можно приобрести в сети магазинов «Дорц» к новому году, демонстрируя ее. В заключении сюжета  ведущая информирует зрителей о том, что с 10 декабря по 8 января в сети магазинов «Дорц» проходит акция: при покупке на 1500 рублей  покупатели становятся участниками розыгрыша, главный приз которого – поездка в «Диснейленд». Видеоряд рекламного сюжета содержит изображение продукции, реализуемой в сети маркетов «Дорц» (ели, разнообразные игрушки) и информации об адресе и телефонах магазинов. Иной текстовой информации видеоряд рекламного сюжета не содержит.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия и   источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из вышеизложенного следует, что указанная выше реклама, распространявшаяся в эфире телепрограммы «Новое утро» на телеканале «ТВК»,

содержит признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 названного закона ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемого рекламного ролика является ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК 6 канал)» (660010, г.Красноярск, ул.Боткина, 63).

В результате рассмотрения вышеуказанной рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «ТВК-6 канал» дела № 004 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 004 было направлено в адрес                    ОАО «ТВК-6 канал» заказной с уведомлением корреспонденцией (уведомление о вручении почтового отправления № 66001716147757).

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация, распространенная на телеканале «ТВК» 30.12.2011, сообщающая о проведении сетью магазинов «Дорц» розыгрыша путевки, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к сети детских магазинов, формирование и поддержание интереса к ним и его продвижение  на рынке.

Таким образом, распространенная на телеканале «ТВК» информация, сообщающая о проведения сетью магазинов «Дорц» розыгрыша путевки, является рекламой.

Федеральный закон «О рекламе» (статья 9) понимает под стимулирующим мероприятием стимулирующую лотерею, конкурс, игру или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара.

Из распространяемой на телеканале рекламы следует, что для того, чтобы принять участие в акции, необходимо совершить в сети магазинов «Дорц» покупку на сумму более 1500 руб.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанная реклама является рекламой, сообщающей о проведении сетью магазинов «Дорц» стимулирующего мероприятия по розыгрышу призов, в котором главным призом является поездка в «Диснейлэнд».

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В результате изучения рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в рассматриваемой рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама размещалась на телеканале «ТВК- 6 канал».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6952 от 28.04.2003 учредителем телепрограммы «ТВК-6 канал» является ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» (сокращенное наименование (ОАО «ТВК-6 канал»)), которое зарегистрировано по адресу: 660010, г.Красноярск, ул.Боткина, 63 (в подтверждение представлены копия свидетельства о регистрации СМИ, копия устава ОАО «ТВК-6 канал»).

Согласно свидетельству на осуществление телевизионного вещания (серия ТВ № 16173 от 26.04.2010) территорией вещания телеканала «ТВК» является г.Красноярск.

Таким образом, в результате анализа представленных документов, а также положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «ТВК-6 канал».

Из договора № 99/г на производство и размещение рекламно-информационного материала от 01.12.2011, представленного ООО «Студия ВИДЕОПРОДАКШН» - рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы, следует, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, распространялась на телеканале «ТВК» в период 06.12.2011-30.12.2011.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, сообщающая о проведении сетью магазинов «Дорц» розыгрыша призов, не соответствующая требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе», на момент на телеканале «ТВК» рассмотрения дела не распространяется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, сообщающую о проведении сетью магазинов «Дорц» розыгрыша призов, размещенную на телеканале «ТВК»  без указания источника об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с нераспространением на момент рассмотрения дела рекламы предписание об устранении нарушения ОАО «ТВК-6 канал» не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Л.Е.Щербакова

 

 

 

 

 

 Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щербакова Лилия Евгеньевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны