Решение б/н Решение по делу № 004 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ИП <…>

 

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 004

 

«17» мая 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.05.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель руководителя контрольного отдела, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 004 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (<…>) (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» 26.11.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России в г. Красноярске было выявлено распространение наружной рекламы на бетонном ограждении, расположенном вдоль проезжей части пр. Авиаторов, 39 следующего содержания: «Новые технологии ПЕРМАНЕНТНОГО МАКИЯЖА! Goldeneye Безопасно, безболезненно, без оттенков! Волосковая техника исполнения бровей! Студия красоты Екатерины Лобановой т. 285-50-85 ул. Авиаторов, 39» (далее – Реклама). Реклама содержит изображение лица девушки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых студией красоты Екатерины Лобановой.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, дермапигментация (перманентный татуаж) является простой медицинской услугой, входящей в раздел 17 «электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанной в Рекламе услуги, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанной в Рекламе услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 17.01.2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело    № 004 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ИП <…>.

Согласно сведениям свидетельства ФНС в запись об ИП <…>, внесенной в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <…>, внесены изменения 06.03.2013 года Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <…>.

В материалах дела № 004 имеются письменные пояснения ИП <…>, из которых следует, что перманентный макияж в России не признан по закону медицинской услугой, является процедурой эстетической (визуально корректирующей недостатки внешнего вида лица). Аппарат и пигменты для выполнения перманентного макияжа не являются ни медицинскими, ни лекарственными. В соответствии с вышеизложенным предупредительная надпись, необходимая в связи с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не была указана. Однако Реклама была переиздана с необходимой надписью.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 1.1 договора № 6/12 от 10.09.2012 года на оказание услуг по размещению рекламной информации, заключенного между ИП <…> и <…>, ИП <…> поручает, а <…> принимает на себя обязательства оказать услуги по размещению рекламной информации ИП <…> на рекламном щите <…>, расположенном по адресу: ул. Авиаторов, 39.

В результате изучения материалов дела № 004 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП <…>, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <…> (<…>), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

   2. В связи с добровольным устранением ИП <…> рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

              О.А. Чуракова

 

 

 

 

            Е.М. Слаутина

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны