Решение б/н Решение и предписание по делу № 005, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            ИП <….>

 

                

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «24» февраля 2011 года                                                                                          г. Красноярск

         Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.02.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 005 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения  части 3 статьи 22 Федерального закона  «О рекламе» в присутствии представителя  ИП <…> по доверенности от 24.01.2011 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 26.11.2010 выявлена реклама  пива, размещенная на холодильном оборудовании, в зале минимаркета «Виктория» находящегося по  адресу: г. Красноярск, Мечникова, 28) следующего содержания: на рекламном поле изображена бутылка пива «Miller», пивораздаточный кран…» (далее-Реклама).

В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенный на окне торгового павильона «Виктория», был  согласован с рекламодателем – ИП <…>, после чего изготовлен. Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне «Виктория» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и пива. Согласованный ИП <…> макет содержал изображение бутылки пива «Miller».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направленная на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

Таким образом, ИП <…> являясь рекламодателем и распространив Рекламу пива на окне торгового павильона «Виктория», не содержащую предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона                   «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…>  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП <…>,  поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     Ю.В. Гордиенко

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                                            ИП <….>

 

                

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «24» февраля 2011 года                                                                                          г. Красноярск

         Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.02.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 005 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения  части 3 статьи 22 Федерального закона  «О рекламе» в присутствии представителя  ИП <…> по доверенности от 24.01.2011 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 26.11.2010 выявлена реклама  пива, размещенная на холодильном оборудовании, в зале минимаркета «Виктория» находящегося по  адресу: г. Красноярск, Мечникова, 28) следующего содержания: на рекламном поле изображена бутылка пива «Miller», пивораздаточный кран…» (далее-Реклама).

В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенный на окне торгового павильона «Виктория», был  согласован с рекламодателем – ИП <…>, после чего изготовлен. Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне «Виктория» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и пива. Согласованный ИП <…> макет содержал изображение бутылки пива «Miller».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направленная на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.

Таким образом, ИП <…> являясь рекламодателем и распространив Рекламу пива на окне торгового павильона «Виктория», не содержащую предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона                   «О рекламе».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…>  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП <…>,  поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     Ю.В. Гордиенко

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны