Постановление №ВМ/6626/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1043/2024

 

 

24 апреля 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ....., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-1043/2024 о совершении должностным лицом - специалистом по закупкам Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедники Таймыра» (далее – учреждение, ФГБУ «Заповедники Таймыра») ....., административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление и.о. Норильского транспортного прокурора ..... о возбуждении дела об административном правонарушения в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ФГБУ «Заповедники Таймыра» Прокуровой Елены Владимировны (вх. 7297/24 от 09.04.2024).

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления от 29 марта 2024 года в присутствии и.о. Норильского транспортного прокурора, младшего советника юстиции Богданова Д.С., в отсутствии должностного лица – специалиста по закупкам ФГБУ «Заповедники Таймыра» Прокуровой Е.В. надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения административного дела.

Определением Красноярского УФАС России от 10.04.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-1043/2024 об административном правонарушении назначено на 24.04.2024 в 12:00 (время местное).

24 апреля 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1043/2024 рассмотрено в отсутствие Прокуровой Е.В. надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения: Нарушение требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Норильской транспортной прокуратурой выявлено, что документация ФГБУ «Заповедники Таймыра» о закупке содержит противоречия между извещением, проектом договора и описанием предмета закупки, в части возможности использования эквивалентного воздушного судна, что приводит к неясности для участников закупки.

В соответствии частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (часть 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

В целях организации закупочной деятельности в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, приказом ФГБУ «Заповедники Таймыра» от 29.12.2022 № 06-03/527-к утверждено Положение о закупке (далее - Положение).

Согласно пункту 38.1.11 Положения при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства договор заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается договор.

Наряду с указанным, как следует из пункта 4.3 Положения, сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

11.03.2024 ФГБУ «Заповедники Таймыра» в Единой информационной системе размещено извещение № 32413368475 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

В указанном извещении наименование закупки, а также предмет договора определены как «Фрахтование воздушного транспорта (вертолет Eurocopter AS-350 ВЗ) в целях исследования».

Аналогичные сведения отражены в проекте договора и приложениях к нему.

В разделе 2 Документации о закупке «Описание объекта закупки» в качестве типа воздушного судна отражен вертолет Eurocopter AS-350 ВЗ или эквивалент.

Таким образом, вопреки требованиям части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, пункта 38.1.11, пункта 4.3 Положения документация о закупке содержит противоречия между извещением, проектом договора и описанием предмета закупки, в части возможности использования эквивалентного воздушного судна, что приводит к неясности для участников закупки.

Нарушение вышеуказанных требований к извещению о закупке образует административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Также в ходе рассмотрения дела было выявлено следующее.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 ст. 4 ФЗ № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам такой закупки.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке (часть 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Как следует из пункта 14.1.7 Положения, заказчиком могут устанавливаться обязательные требования к составу заявки на участие в закупки, в том числе документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Разделом 4 Документации о закупке ФГБУ «Заповедники Таймыра» установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Определяя требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе ФГБУ «Заповедники Таймыра» в разделе 3 Документации о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Как указано выше, в соответствии с приложением № 1 к Приказу Минтранса России от 19.11.2020 № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта»

к числу авиационных работ отнесены аэровизуальные полеты, которые в себя включают:

а) воздушное наблюдение;

б) контроль экологического состояния воздушной среды, участков суши и водной поверхности;

в) обследование пастбищ, птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных;

г) разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов;

д) обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных;

е) контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий;

ж) ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой;

з) наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий.

Федеральными авиационными правилами «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки...», утвержденными приказом Минтранса России от 12.01.2022 № 10, частью 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость наличия сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок.

Таким образом, наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта является обязательным требованием действующего воздушного законодательства. Исключение составляют только случаи использования воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации.

Между тем, вопреки требованиям части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 14.1.7 Положения о закупках в документации о закупке ФГБУ «Заповедники Таймыра» требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя (сертификата эксплуатанта) не установлено.

Отсутствие данных, наличие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках в извещении обязательно, образует административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - юридический адрес ФГБУ «Заповедники Таймыра»: Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 24.

Дата совершения правонарушения (выявления): 11.03.2024.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо – специалист по закупкам ФГБУ «Заповедники Таймыра» Прокурова Е.В.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются:

- постановление и.о. Норильского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2024 г.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № ВМ/5452/24 от 10.04.2024 (определение о рассмотрения дела) Прокуровой Е.В. было предложено явиться 24.04.2024 в 12 часов 00 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В адрес Красноярского УФАС России до рассмотрения административного дела поступило ходатайство (вх. 8535-эп/24 от 23.04.2024) о рассмотрении дела в отсутствии Прокуровой Е.В.

Таким образом Красноярское УФАС России располагает информацией, что Прокурова Е.В. надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

24 апреля 2024 года дело № 024/04/7.32.3-1043/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии Прокуровой Е.В., заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Согласно письменным пояснениям Прокурова Е.В. вину признает и просит заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Прокуровой Е.В. повлекли нарушение требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Прокуровой Е.В., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Прокуровой Е.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Кроме того, совершением Прокуровой Е.В. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам ФГБУ «Заповедники Таймыра» Прокурову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – специалисту по закупкам ФГБУ «Заповедники Таймыра» Прокуровой Елене Владимировне административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокурова Елена Владимировна
ИНН , ОГРН
Норильская транспортная прокуратура
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734