Решение б/н Решение по делу № 006-10-11, возбужденному в отношении ОАО «... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

000 «Красноярский завод деталей трубопроводов»

ул. Семафорная,491а, г.Красноярск, 660027 J

ОАО «Красноярский комбинат

железобетонных и металлических

конструкций»

проезд Заводской 2Г, г. Красноярск, 660027 j

                                                                              ООО «Краском»

ул. Парижской коммуны, 41, г. Красноярск,   ., 660049

РЕШЕНИЕ

№006-10-11 от 10 марта 2011 года                                                                            г.Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 01 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 10 марта  2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л.,
и.о. руководителя управления, члены Комиссии: Корнеева М.В., специалист-эксперт
контрольного отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрев дело
№   006-10-11,       возбужденное   в   отношении                ОАО   «Красноярский   комбинат

железобетонных и металлических конструкций» (проезд Заводской, 2г, г. Красноярск, 660027) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» (далее ООО «КЗДТ», завод) на действия ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» (далее ОАО «КЖБМК», комбинат), выразившиеся в неправомерной, по мнению заявителя, угрозе прекращения транспортировки холодной воды на объект заявителя. По данному факту управлением на основании приказа № 10 от 13.01.2011 возбуждено дело №006-10-11 в отношении ОАО «КЖБМК».

К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено ООО «Краском» (ул. Парижской коммуны, 41, г. Красноярск, 660049).

На рассмотрении Комиссией указанного дела присутствовали:

От ООО «КЗДТ» - представитель по доверенности.

От   ОАО «КЖБМК» - представитель по доверенности.

От ООО «Краском» - представитель по доверенности.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:


ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022402056170 (свидетельство внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.07.2002), ИНН 2462012251.

ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2003 , ИНН 2461112750 ..

ООО «КрасКом» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляет отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ.

Между ООО «КЗДТ» и ООО «КрасКом» заключен договор № 21/2904 от 28.12.2005 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод

Между ОАО «КЖБМК» и ООО «КрасКом» заключен договор № 21/586 от 21.12.2005 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Согласно условиям данного договора ОАО «КЖБМК» является абонентом, оказывающим субабонентам услуги транспортировки воды через систему коммунальной инфраструктуры, находящуюся в его собственности. В договоре представлен список субабонентов, одним из которых является ООО «КЗДТ».

Водоснабжение объектов ООО «КЗДТ» происходит через водопроводные сети, находящиеся в эксплуатации ОАО «КЖБМК» (акт раздела границ обслуживания сетей водопровода и канализации, аналитический отчет определения положения ОАО «КЖБМК» на рынке обеспечения транспортировки воды).

Между ОАО «КЖБМК» и ООО «КЗДТ» заключен договор № 1 от 23.10.2003 (бессрочный) на оказание услуг по транспортировке холодной воды по трубопроводу ОАО «»КЖБМК», согласно условиям которого ООО «КЗДТ» должен оплачивать услуги ОАО «КЖБМК» по расчету (смете затрат), приложенному к договору.

27 декабря 2010 года в адрес завода поступило письмо комбината (исх. АП/768 от 27.12.2010), в котором указано: «ОАО «КЖБМК» уведомляет, что Вами нарушены договорные обязательства... по оплате услуг по транспортировке холодной воды... в случае неоплаты, 14 января в 10 часов будет прекращена подача холодной воды».

ООО «КЗДТ» считает действия ОАО «КЖБМК» по направлению письма с угрозой прекращения транспортировки холодной воды «незаконными, так как у ОАО «КЖБМК» не установлены тарифы, кроме того ОАО «КЖБМК» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и в связи с этим не вправе прекращать подачу холодной воды».

ООО «КрасКом» считает, что комбинат не имеет права прекращать подачу холодной воды, в материалы дела представило схему водоснабжения, из которой следует, что иной схемы водоснабжения объектов ООО «КЗДТ» помимо существующей, не требующей временных и материальных затрат, не имеется.

ОАО «КЖБМК» пояснило, что письмо с угрозой прекращения транспортировки воды подписало лицо, не имеющее на то полномочий - главный инженер комбината, представитель ОАО «КЖБМК» на заседании Комиссии 25.01.2011 заявила ходатайство об отложении дела для устранения нарушения - отзыве указанного выше письма.

До вынесения решения по делу ОАО «КЖБМК» представило документы, подтверждающие устранение нарушения: должностную инструкцию на главного инженера, приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания и копию письма, направленного в адрес ООО «КЗДТ» об отзыве письма-уведомления АП/768 от 27.12.2010.

ООО «КЗДТ» представило пояснения о том, что угроза отключения от холодного водоснабжения, изложенная в названном письме была воспринята как реальная, была подтверждена в телефонных переговорах в период с 27.12.2010 по 29.12.2010.

2


Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела №006-10-11 пришла к следующим выводам.

Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 (далее Правила №167), отношения, не урегулированные настоящими Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования системами водоснабжения и канализации, определяются в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом. Интересы абонента указанным положением Гражданского кодекса Российской Федерации поставлены под особую защиту. Законодатель, ограничивая возможность перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения строго определенным случаем, тем самым признал способность указанных действий повлечь ущемление интересов абонента, причинение ему ущерба.

В соответствии с п. 82 Правил №167 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, органы местного самоуправления, местные службы Госсанэпиднадзора, а также территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в следующих случаях: резкое ухудшение качества воды в источнике питьевого водоснабжения; получение предписания или решения местных служб Госсанэпиднадзора; самовольное пользование системами коммунального водоснабжения и (или) канализации; попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии; устранение последствий аварии на системах коммунального водоснабжения и канализации; аварийное или неудовлетворительное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента; проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами; проведение планово-предупредительного ремонта.

ОАО «КЖБМК» не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, поэтому не имеет права прекращать водоснабжение присоединенных к его водопроводным сетям хозяйствующих субъектов (субабонентов).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на водоснабжение, в том числе на транспортировку воды, должны регулироваться государством (соответствующим органом власти). Для ОАО «КЖБМК» тарифы на транспортировку воды не установлены, поэтому предъявление к ООО «КЗДТ» требований об оплате услуг по транспортировке воды неправомерно.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего

3


доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия установила доминирующее положение ОАО «КЖБМК» на рынке транспортировки холодной воды (аналитический отчет определения положения ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» на рынке услуг систем водоснабжения (транспортировки воды) в границах промышленной площадки по адресу: г. Красноярск, проезд Заводской 2Г, на которой расположены объекты коммунальной инфраструктуры комбината) с долей более 50%.

Действия ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» по направлению ООО «Красноярский завод деталей трубопроводов» письма (исх. № АП/768 от 27.12.2010) с угрозой прекращения транспортировки холодной воды в случае ее реализации могли ущемить интересы ООО «КЗДТ».

Руководствуясь статьями 23,41,49,50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части направления обществу с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» письма (исх. № АП/768 от 27.12.2010) с угрозой прекращения подачи (транспортировки) холодной воды.

2.Учитывая отзыв (исх. № АБ/69 от 27.01.2011) ОАО «КЖБМК письма (исх. № АП/768 от 27.12.2010), направленного в адрес ООО «КЗДТ», учитывая, что ограничения транспортировки холодной воды на объект ООО «КЗДТ не производилось, прекратить рассмотрение дела 006-10-11 в связи с устранением нарушения.


Председатель Комиссии                                                                          ^//Г    %       Е.Л.Лужбин

Члены Комиссии                                                                                                      М.В.Корнеева

 

(I                 В.П.Гречищева


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны