Решение б/н решение и предписание по делу № 007 от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ИП <…>

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 007

 

«28» февраля 2013 года                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А. –государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 007 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) (паспорт <...> <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 29.01.2013 г. на странице 3 рекламно-информационного журнала «Все лучшее в Красноярске» № 2 (январь 2013) было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «…Доставка японской, европейской и гавайской кухни! …Алоха, Гавайи… Проведение корпоративов, свадеб, вечеринок…266-000-7 283-000-7…Гавайская Новогоняя ночь! Новогодние корпоративы! ООО «Люнс», ИНН <…>, ул. Перенсона, 1А …» (далее - Реклама).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара кафе-бара «Алоха, Гавайи» без непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренного статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ИП <…>.

По данному факту 01.02.2013 года Красноярским УФАС России в отношении                         ИП <…> было возбуждено дело № 007 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы физическое лицо <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2012 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <…> Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю.

В материалах дела № 007 имеются письменные пояснения ИП <…> из которых следует, что ИП <…> занимается предпринимательской деятельностью по рекламе недавно, с октября 2012 года, в связи с чем ИП <…>, недостаточно подробно зная требования законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушил их в первый раз.

Также ИП <…> письменно поясняет, что доход ИП <…> очень низкий, что подтверждается декларацией о доходах, прилагаемой к материалам дела. ИП <…> является студентом и указанный доход является основным. Отец ИП <…> умер, а мать ИП <…> больна и не работает. Указанные выше обстоятельства ИП <…> просит учесть при определении наказания по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Впредь ИП <…> обязуется соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу абзаца 1 части 1 договора возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы № 11 от 13.11.2012 года, заключенного между ИП <…> и ООО «Люнс» 19 и размещению рекламы № 12, ИП <…> обязуется оказать рекламные услуги по подготовке и размещению рекламной информации ООО «Люнс» в периодическом печатном издании – журнале «Все лучшее в Красноярске +» на основании заявки ООО «Люнс», а ООО «Люнс» принять по акту приема передачи результаты работ в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

В результате изучения материалов дела № 007 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП <…>, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <…> (<…>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

             О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

             Н.А. Яхонтова

 

 

   

             Е.М. Слаутина

     

 

ИП <…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» февраля 2013 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, на основании своего решения от 28 февраля          2013 г. по делу № 007 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <…> (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП <…> (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны