Решение б/н решение по делу № 008, возбужденное в отношении ИП Маслова А... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
РЕШЕНИЕ
«24» февраля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в присутствии представителя ИП <…> по доверенности от 24.01.2011 <….>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 26.11.2010 выявлена реклама пива, размещенная в окне минимаркета «Виктория» следующего содержания: на рекламном поле изображены стаканы с пивом Сибирская корона…, Бутылка Сибирская корона… и надпись: «Чрезмерное употребление пиво может нанести вред вашему здоровью…, Сибирская корона…, Золотистое Минимаркет «Виктория» (далее-Реклама).
В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенный на окне торгового павильона «Виктория», был согласован с рекламодателем – ИП <…>, после чего изготовлен. Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.
В торговом павильоне «Виктория» осуществляется реализация различных товаров, в том числе и пива. Согласованный ИП <…> макет содержал изображение бутылки пива и надпись: «Сибирская корона…, Чрезмерное употребление пиво может нанести вред вашему здоровью…, Сибирская корона…, Золотистое…».
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которая составляет 0,92 процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направленная на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Таким образом, ИП <…> являясь рекламодателем и распространив Рекламу пива на окне торгового павильона «Виктория», нарушил часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.П. Маслову
<..>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
24 февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 февраля 2011 года по делу № 008 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Масловым А.П. <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Маслову А.П. <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: на рекламном поле изображены стаканы с пивом Сибирская корона…, Бутылка Сибирская корона… и надпись: «Чрезмерное употребление пиво может нанести вред вашему здоровью…, Сибирская корона…, Золотистое Минимаркет «Виктория» с нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Маслову А.П. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30