Постановление б/н постановление от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.9-3690/2023

о назначении административного наказания

 

 

«9» января 2023 года                                                                                              г. Красноярск

 

Руководитель Красноярского УФАС России ...., рассмотрев материалы дела № 024/04/14.9-3690/2023 об административном правонарушении в отношении Главы Козульского района Кривенкова (далее по тексту – Кривенков И.В.), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

в  отсутствие Кривенкова И.В., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. № 13202 от 25.07.2022) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Администрации, связанных с передачей ООО «Люкс» объектов коммунального назначения по договору аренды муниципального имущества от 01.06.2022 №1/22 без проведения торгов.

По результатам рассмотрения заявления ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. № 13202 от 25.07.2022), в связи с выявлением в действиях Администрации  признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче на основании договоров аренды муниципального имущества № 1/22 от 01.06.2022, № 2/22 от 01.07.2022, № 3/22 от 01.08.2022, № 4/22 от 01.09.2022, ООО «Люкс» муниципального имущества – объектов водоснабжения без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»),  Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Люкс», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Новочернореченский, п. Козулька, п. Лазурный, п. Кедровый, д. Старая Козулька, п. Заречный Козульского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, Красноярским УФАС России в адрес Администрации выдано предупреждение  № 15046 от 15.09.2022 о необходимости устранения признаков указанного нарушения.

В связи с неисполнением администрацией Козульского района Красноярского края  в срок предупреждения № 15046 от 15.09.2022 и наличием в действиях администрации Козульского района Красноярского края признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 024/01/15-1973/2023  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Козульского района Красноярского края (приказ №199/23 от 12.07.2023).

По результатам рассмотрения дела № 024/01/15-1973/2023 Комиссией Красноярского УФАС России 22.09.2023 вынесено решение о признании Администрации Козульского районаа нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи обществу с ограниченной ответственностью «Люкс»  муниципального имущества - объектов коммунального назначения – объекты водоснабжения Козульского района Красноярского края по договорам № 1/22 от 01.06.2022, № 2/22 от 01.07.2022, № 3/22 от 01.08.2022, № 4/22 от 01.09.2022 аренды муниципального, без проведения публичных процедур. в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности обществу с ограниченной ответственностью «Люкс», что привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Новочернореченский, п. Козулька, п. Лазурный, п. Кедровый, д. Старая Козулька, п. Заречный Козульского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти  тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. 

Таким образом, решение по делу № 024/01/15-1973/2023 от 22.09.2023 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Устава Козульского района Красноярского края, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 06 июня 2023  года,  (далее – Устав), вопросом местного значения Козульского района является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно пункту 2 статьи 6 Устава Козульского района, глава Козульского района (далее также -  глава района, глава) – высшее выборное должностное лицо, избираемое представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Согласно статье 35 Устава Козульского района администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава района. Глава района исполняет полномочия главы администрации.

Согласно пункту 7 статьи 19 Устава, глава района заключает от имени администрации района договоры и соглашения.

Глава района представляет Козульский район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает от имени района без доверенности (пункт 3 статьи 16 Устава).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 69  Устава).

В момент совершения администрацией Козульского района Красноярского края установленного правонарушения обязанности главы администрации Козульского района Красноярского края и по настоящее время исполняет Кривенков И.В. на основании Решения Козульского районного совета депутатов пгт. Козулька № 4-18Р от 11.12.2020, соответственно, Кривенков И.В. является должностным лицом, ответственным за соблюдение администрацией Козульского района действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Кроме того, ничтожные договоры аренды № 1/22 от 01.06.2022, № 2/22 от 01.07.2022, № 3/22 от 01.08.2022, № 4/22 от 01.09.2022  подписаны непосредственно главой администрации Козульского района Кривенковым И.В.

Таким образом, Кривенков И.В., являясь главой Козульского района, соответственно должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) администрации Козульского района, связанные с передачей в пользование ООО «Люкс» муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения, на основании договоров  аренды муниципального имущества № 1/22 от 01.06.2022, № 2/22 от 01.07.2022, № 3/22 от 01.08.2022, № 4/22 от 01.09.2022, расположенных на территории Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, п. Козулька Козульского района Красноярского края, что свидетельствует о предоставлении необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Люкс», ограничении конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарные рынки водоснабжения и водоотведения в территориальных границах Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, п. Козулька Козульского района Красноярского края, а также иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В связи с необходимостью вызова Кривенкова И.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места жительства было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки Кривенкова И.В. (защитника Кривенкова И.В.) 18.12.2023 в 15 часов 00 минут (исх. АГ/20001/23 от 29.11.2023) для участия в составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. АГ/20001/23 от 29.11.2023)  подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 4995 от 01.12.2023.

Согласно названному списку отправлению присвоен следующий идентификационный номер –80080991469815. В соответствии с информацией об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. АГ/20001/23 от 29.11.2023), направленное в адрес места жительства Кривенкова И.В. по состоянию на 18.12.2023 имеет статус – «Вручение адресату почтальоном» 14.12.2023. Таким образом, Кривенков И.В. надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП, соблюден.  

Протокол составлен в присутствии Кривенкова И.В. Личность удостоверена на основании паспорта.

Пояснения Кривенкова И.В. по факту нарушения, изложенного в протоколе: на предписание Красноярского УФАС Администрация Козульского района отреагировала оперативно, нарушение было устранено в сроки, указанные органом.

Определением от 18.12.2023 рассмотрение дела № 024/04/14.9-3690/2023 об административном правонарушении назначено на 09.01.2024.

Протокол  № 024/04/14.9-3690/2023 об административном правонарушении от 18.12.2023 и определение  о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/14.9-3690/2023 об административном нарушении от 18.12.2023 получены нарочно 18.12.2023.

Дело № 024/04/14.9-3690/2023 рассмотрено 09.01.2024 в отсутствие Кривенкова И.В., уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, направившего документы (вх. №102-ЭП/23 от 09.01.2024), запрошенные определением о назначении времени и даты рассмотрения дела и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.   

Исследовав представленные материалы дела № 024/04/14.9-3690/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 024/04/14.9-3690/2023  установлено, что Администрации Козульского района в лице Главы Козульского района – Кривенкова И.В., нарушил часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части не принятия соразмерных предоставленному предупреждению Красноярского УФАС России № 15046 от 15.09.2022 сроку исчерпывающих мер, направленных на передачу в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов водоснабжения, водоотведения., а также в части передачи ООО «Люкс»  муниципального имущества - объектов коммунального назначения – объекты водоснабжения Козульского района Красноярского края по договорам № 1/22 от 01.06.2022, № 2/22 от 01.07.2022, № 3/22 от 01.08.2022, № 4/22 от 01.09.2022 аренды муниципального, без проведения публичных процедур в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Люкс», что привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на товарный рынок водоснабжения в территориальных границах п. Новочернореченский, п. Козулька, п. Лазурный, п. Кедровый, д. Старая Козулька, п. Заречный Козульского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

Время совершения административного правонарушения: с 01.06.2022 (заключение между Администрацией Козульского района и ООО «Люкс»  договора аренды муниципального имущества  № 1/22 от 01.06.2022) по 01.09.2023 (дата передачи  объектов МУП «Родник» по договору № 1/23 от 01.09.2023 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения).

Место совершения административного правонарушения: п. Козулька Козульского района Красноярского края.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления – Кривенков И.В., занимающий должность Главы Козульского района, что подтверждается  Решением Козульского районного совета депутатов пгт. Козулька № 4-18Р от 11.12.2020.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, заблуждением относительно правомерности совершаемых действий, которое привело к противоправным действиям.  

Таким образом, в действиях Кривенкова И.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 024/01/15-1973/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.09.2023;

- материалами дела № 024/01/15-1973/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договорами аренды муниципального имущества № 1/22 от 01.06.2022, № 2/22 от 01.07.2022, № 3/22 от 01.08.2022, № 4/22 от 01.09.2022, подписанными непосредственно главой администрации Козульского района Кривенковым И.В.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП отсутствуют.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ признается: активное содействие в предоставлении необходимой информации для рассмотрения настоящего дела; добровольное прекращение противоправного поведения (исполнение выданного предписания по делу №024/01/15-1973/2023).

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Кривенкова И.В. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается как в наступлении негативных последствий: создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Люкс», создании необоснованных препятствий доступа хозяйствующим субъектам - потенциальным участникам торгов на рынки водоснабжения и водоотведения в территориальных границах п. Новочернореченский, п. Козулька, п. Лазурный, п. Кедровый, д. Старая Козулька, п. Заречный Козульского района Красноярского края, так и в ненадлежащем отношении Кривенкова И.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 1 статьи 14.9 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Кривенковым И.В., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

 

Информация о совершении Кривенковым И.В. иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9 КоАП, отсутствует.  

Кроме того, в совершенном Кривенковым И.В.. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4,3, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Кривенкова  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить Кривенкову   административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны