Письмо №ВМ/6994/23 Решение №024/07/3-1019/2023 от 25 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Решение №024/07/3-1019/2023
20 апреля 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «НИКА» на действия организатора закупки – МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марок ТOYOTA COROLLA, ТOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN POLO, HYUNDAI PORTER 2 (извещение № 32312215714) (далее – закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.04.2023 поступила жалоба ООО «НИКА» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки Войтитская (доверенность), подателя жалобы Сидорова (доверенность).
Согласно доводам жалобы, дополнению к жалобе заявка подателя жалобы неправомерно отклонена закупочной комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения вторых частей заявок 03.04.2023 (далее – Протокол от 03.04.2023). Указанные действия закупочной комиссии, по мнению подателя жалобы, нарушают часть 19.2 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), пункт 7.1.8 Положения о закупках.
Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что предоставление в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию работников участника закупки, являются обязательным требованием (не квалификационным), предусмотренным пунктом 1.10.2 Положения о закупках. Непредставление таких документов является прямым основанием для отклонения заявки такого участника закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупках МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
С целью проведения закупки организатором закупки в Единой информационной системе 22.03.2023 размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марок ТOYOTA COROLLA, ТOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN POLO, HYUNDAI PORTER 2 (извещение № 32312215714).
Согласно Протоколу от 03.04.2023 заявка подателя жалобы отклонена от участия в закупке, со ссылкой на подпункт 8 пункта 11 Информационной карты закупочной документации, по следующему основанию: отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию сотрудников, отсутствуют копии страниц трудовых книжек с указанием ФИО работника, отсутствуют трудовые договоры с Сизых , Гартвич
В соответствии подпунктом 8 пункта 11 «Перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в процедуре закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты закупочной документации претенденты предоставляют документы или заверенные должным образом копии следующих документов: справка о кадровых ресурсах, предполагаемых к выполнению услуг, предложенных участником закупки с подтверждающими документами наличие трудовых отношений с сотрудниками и их квалификацию по форме Приложения № 4 к заявке об оказании услуг по уборке помещений.
Указанные документы, согласно анализу положений закупочной документации, должны быть предоставлены участником закупки в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям закупочной документации (то есть указанные документы не являются документами, предоставляемыми для оценки заявки по квалификационному критерию «Наличие у участника специалистов, необходимых для исполнения обязательств», как указано в жалобе ООО «Ника»).
Вместе с тем, из положений закупочной документации следует, что участниками обжалуемой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Требования и особенности проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Так, в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ определен перечень требований к документам и сведениям, предоставляемым участниками закупки, который может быть установлен организатором закупки в закупочной документации.
При этом, в части 19.3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлен запрет на установление в документации о конкурентной закупке обязанности по представлению в заявке на участие в закупке информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Аналогичный по содержанию частей 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ перечень требований к документам и сведениям, предоставляемым участниками закупки, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, определен в разделе 7 «Особенности закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан» Положения о закупках, в котором условие о возможности установления в закупочной документации требования о предоставлении документов, указанных в подпункте 8 пункта 11 «Перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в процедуре закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты закупочной документации, отсутствует.
Также в разделе 7 «Особенности закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан», в частности, в пункте 7.1.8, Положения о закупках предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае:
-
отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными пунктами 2,3 пункта 7.1.2 Положения о закупках, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
-
отсутствия на сайте ФСИН России информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Иные основания для отклонения заявки участника закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства Положением о закупках не предусмотрены.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий закупочной комиссии, отклонившей заявку подателя жалобы на основании непредставления в составе заявки документов, требование о представлении которых положениями части 19.1 статьи 4 Закона №223-ФЗ, раздела 7 «Особенности закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан» Положения о закупках, не предусмотрено, по основанию непредусмотренному в пункте 7.1.8, Положения о закупках, что свидетельствует о нарушении закупочной комиссией требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НИКА» на действия организатора закупки – МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств марок ТOYOTA COROLLA, ТOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN POLO, HYUNDAI PORTER 2 (извещение № 32312215714) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки подателя жалобы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.