Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-85/2019

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

19 сентября 2019 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 16.09.2019.

В полном объеме постановление изготовлено 19.09.2019.

 

<...>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №024/04/9.21-85/2019 от 14.05.2019 и материалы дела об административном правонарушении №024/04/9.21-85/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДТА-Сервис» (далее – ООО «ДТА-Сервис») (ОГРН 1022402650115), в присутствии законного представителя ООО «ДТА-Сервис» директора <…>, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Ойл-Сервис» (ОГРН 1052464072341) (далее – ООО «Ойл-Сервис») (вх. № 278 от 11.01.2019) на действия общества с ограниченной ответственностью «ДТА-Сервис» (далее – ООО «ДТА-Сервис») (ОГРН 1022402650115), выразившиеся в воспрепятствовании перетоку электрической энергии в нежилое здание по адресу<…> (далее – Объект).

Определением от 11 февраля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-85/2019 и принято решение о проведении административного расследования; ООО «Ойл-Сервис» привлечено в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного управлением административного расследования по делу            № 024/04/9.21-85/2019 в отношении ООО «Ойл-Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении от 14.05.2019, определением от 15.05.2019 дело назначено к рассмотрению на 29.05.2019.

Определением от 29.05.2019 рассмотрение дела отложено на 27.06.2019, определением от 27.06.2019 рассмотрение дела отложено на 29.07.2019, определением от 29.07.2019 рассмотрение дела отложено на 16.09.2019.

Определение об отложении получено нарочно законным представителем ООО «ДТА-Сервис» <…>06.08.2019, защитником ООО «Ойл-Сервис» <…>.

Таким образом, лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Законным представителем ООО «Ойл-Сервис» в ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о назначении электротехнической экспертизы. Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению в связи с тем, что доказательств необходимости и обоснованности проведения указанной экспертизы в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-85/2019 установлено, что Объект технологически присоединен к электрическим сетям опосредовано через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «ДТА-Сервис». С 28 ноября 2013 года по настоящее время ввиду действий ООО «ДТА-Сервис» электроснабжение на Объекте отсутствует. Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-3674/2014 от 03.09.2014 установлен факт отсутствия на Объекте электроснабжения на момент рассмотрения дела, на ООО «ДТА-Сервис» возложена обязанность не препятствовать перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства ООО «ДТА-Сервис» до Объекта, принадлежащего ООО «Ойл-Сервис», а также возложена обязанность в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, восстановить положение, существовавшее до нарушения права, путем восстановления поврежденной кабельной линии 0,4 кВ ААБШВ (4х50)мм2, питающей электроустановку «Ойл-Сервис», присоединения кабельной линии 0,4 кВ ААБШВ (4x50) мм2, питающей электроустановку ООО «Ойл-Сервис», к зажимам крепления Кл-0,4 кВ в РУ-0,4 кВ КТП-179-22-26 (6/0,4кв); обеспечить доступ представителя ООО «Ойл-Сервис» с соответствующим допуском к оборудованию, принадлежащему ООО «Ойл-Сервис» на основании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 25.07.2013 в РУ-0,4 кВ КТП-179-22-26 (6/0,4кВ) для контроля за расходом электроэнергии и обслуживанием контактных присоединений трансформаторов тока и силовых шин РУ-0,4 кВ соответствующей ячейки, не препятствовать перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства ООО «ДТА-Сервис» до объектов ООО «Ойл-Сервис», расположенных по адресу: <…> в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности от 25.07.2013, в отношении должника: ООО «ДТА-Сервис». Определением Арбитражного суда Красноярского края от 31.08.2018 на ООО «ДТА-Сервис» наложен штраф в связи с неисполнением вышеуказанного решения.

Вышеуказанным Решением установлено, что ООО «ДТА-Сервис» осуществило действия по отключению кабельной линии 0,4 кВ ААБШВ (4х50) мм2, L=300 м, находящиеся на балансе ООО «Ойл-Сервис» от КТП-179-22-26. Согласно материалам дела электроснабжение на Объекте до настоящего времени не восстановлено, что не опровергалось законным представителем ООО «ДТА-Сервис».

Законный представитель ООО «ДТА-Сервис» пояснил, что восстановление невозможно ввиду невыполнения ООО «Ойл-Сервис» технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта. Вместе с тем, материалы дела №024/04/9.21-85/2019 об административном правонарушении содержат документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ООО «КрасКом» опосредованно через электрические сети ООО «ДТА-Сервис», а именно акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанный ООО «КрасКом», ООО «ДТА-Сервис», ООО «Ойл-Сервис» 25.07.2013, а также акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанный ООО «КрасКом» и ООО «Городские электрические сети» 01.05.2014. Факт надлежащего технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям также установлен Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-3674/2014 от 03.09.2014

Основанием снабжения Объекта электрической энергией является договор энергоснабжения Объекта (с изменениями от 12.08.2013), заключенный между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ООО «Ойл-Сервис». Согласно схеме снабжения, указанной в данном договоре, Объект технологически подключен к электрическим сетям ООО «КрасКом» опосредовано через объекты электросетевого хозяйства ООО «ДТА-Сервис».

Согласно сведениям ПАО «Красноярскэнергосбыт» (вх. № 3264 от 27.02.2019), сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на Объект, с 01.05.2014 является ООО «Городские электрические сети», ПАО «Красноярскэнергосбыт» не являлось инициатором введения ограничения в отношении Объекта.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Правила недискриминационного доступа определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно пункта 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ДТА-Сервис», выразившихся в воспрепятствовании перетоку электрической энергии к Объекту путем отключения кабельной линии 0,4 кВ ААБШВ (4х50) мм2, L=300 м, находящиеся на балансе ООО «Ойл-Сервис» от КТП-179-22-26, а также путем дальнейшего непринятия мер к восстановлению энергоснабжения Объекта, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №024/04/9.21-85/2019.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела №024/04/9.21-85/2019 об административном правонарушении не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №024/04/9.21-85/2019 представлены документы, характеризующие материальное положение ООО «ДТА-Сервис»: копия бухгалтерского баланса на 30.06.2019, копия бухгалтерского баланса на 31.05.2019. Сведения, содержащиеся в указанных документах, с учетом размера дебиторской задолженности Общества не позволяют сделать вывод об убыточности деятельности ООО «ДТА-Сервис».

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств, а также размер минимального штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, основания для снижения административного штрафа менее минимального размера отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ДТА-Сервис» (ОГРН 1022402650115, 660118, г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 32) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ООО «ДТА-Сервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП,  административное наказание в виде штрафа, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

<…> Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны