Решение б/н Решение и предписание по делу № 010 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
РЕШЕНИЕ № 010
«11» марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. –главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 18.01.2011 выявлена реклама пива, размещенная на фасаде торгового павильона следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка с пивом и надпись: «Пивник…, Разливное живое пиво…, Пиво всегда свежее, холодное…, Квас…, Лимонад…», находящегося в районе дома расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 1905 года, 13) (далее-Реклама).
В адрес ИП <…> было направлено определение о возбуждении дела № 010 исх. № 694 от 24.01.2011 заказным письмом с уведомлением (№ 660017 14 52839 8) и получено 08.02.2011г.. В назначенное время ИП <…> на рассмотрение дела № 010 не явился.
На момент рассмотрения дела № 010 Комиссия не располагала информацией, которая была запрошена определением о возбуждении дела № 010 исх. № 694 от 24.01.2011 года у ИП <…>.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в торговом павильоне осуществляется реализация различных товаров, в том числе пива. Макеты рекламы, размещенные на фасадах торгового павильона не сопровождаются предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, предусмотренным частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», так как не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к товару, указанному в Рекламе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования Федерального закона «О рекламе», поскольку не содержит информацию, указанную в части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП Г.В. Залукаеву
ул. 9 Мая, д. 45, кв. 19
г. Красноярск, 660118
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
11 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 11 марта 2011 года по делу № 010 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Залукаевым Г.В. (660118, г. Красноярск, ул. 1905 года, 13) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Залукаеву Г.В. (660118, г. Красноярск, ул. 1905 года, 13) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Пивник…, Разливное живое пиво…, Пиво всегда свежее, холодное…, Квас…, Лимонад…» с нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Залукаеву Г.В. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30