Решение б/н Решение и предписание по делу №580-10-11, возбужденному в от... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              ООО «Лечебно- диагностический центр

                                                                                                              ФармСибКо»

 

        <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014

 

 «22» февраля 2012 года                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2012.

В полном объеме решение изготовлено 22.02.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспектор, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 014, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Лечебно-диагностический центр ФармСибКо» (далее- ООО «ЛДЦ ФармСибКо») <...> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «ЛДЦ ФармСибКо» по доверенности от 22.03.2011 № 39 <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 11 января 2012 года  на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 15, было выявлено распространение рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Русско-Американский медицинский центр «МЕД,ЮНИОН...», Компьтерная томография..., Маммография..., УЗИ (все методики, узи сердца и сосудов)..., Холтеровское мониторирование (ЭКГ сердца)..., Стресс-Тест на тредмиле (беговая дорожка)..., Эффективное лечение храпа и нарушений сна..., Врачебный медицинский массаж..., Консультации ведущих специалистов края...., тел. 209-858, 209-868..., ост. «Глазной центр»..., ул. Никитина, 1 «в»...» (далее - Реклама).

По данному факту 30.01.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 014 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона                   «О рекламе» в отношении ООО «ЛДЦ ФармСибКо».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

ООО «ЛДЦ ФармСибКо» внесено 10 февраля 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>.

Из письменных пояснений представителя ООО «ЛДЦ ФармСибКо» по доверенности от 22.03.2011 № 39 <...> следует, что в декабре 2011 заместителем директора по маркетингу ООО «ЛДЦ ФармСибКо» <...> (приказ о назначении на должность от 22.03.2011 №18-к) были проверены все рекламные щиты и растяжки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было выявлено, что информация на беннере, размещенном на фасаде здания, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 15 не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно подпункта 1.5 пункта 1 должностной инструкции заместителя директора по маркетингу ООО «ЛДЦ ФармСибКо» <...> следует, что  заместитель директора по маркетингу должна знать законодательные и нормативные акты, а также законодательство Российской Федерации о рекламе.

Также в обязанности заместителя директора по маркетингу ООО «ЛДЦ ФармСибКо» <...> входит  организация рекламного дела.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Отраслевому классификатору, утвержденному Приказом Минздрава России от 16.07.2001 N 269 «О введении Классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», услуги оказываемые ООО «ЛДЦ ФармСибКо» являются медицинскими услугами.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007               № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

ООО «ЛДЦ ФармСибКо» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 декабря 2006 года № <...>.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО «ЛДЦ ФармСибКо», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ЛДЦ ФармСибКо» оказывает медицинские услуги населению г. Красноярска. 

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

Из представленных представителем ООО «ЛДЦ ФармСибКо» по доверенности от 22.03.2011 № 39 Масютиной Н.Р. материалов следует, что ООО «ЛДЦ ФармСибКо» обратилось к ООО «Капри плюс» с просьбой заключить договор на изготовление  рекламной информации.

В соответствии с условиями договора от 09.12.2011 № 31, заключенного между ООО «ЛДЦ ФармСибКо», в лице директора <...>, действующей на основании устава, с одной стороны, и ООО «Капри плюс», в лице директора <...>., действующего на основании устава, с другой стороны (далее-Договор), предметом которого является изготовление рекламной продукции ООО «ЛДЦ ФармСибКо».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона                        «О рекламе» является ООО «ЛДЦ ФармСибКо», определившее объект рекламирования.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «ЛДЦ ФармСибКо» устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «ЛДЦ ФармСибКо» <...>, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ЛДЦ ФармСибКо», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

     ООО «Лечебно- диагностический центр

                                                                                                              ФармСибКо»

 

           <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 014 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» февраля  2012 года                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В.-государтвенный инспектор, Чуракова О.А.-главный гспециалист-эксперт, на основании своего решения от 22 февраля 2012 года по делу              № 014 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой                      ООО «Лечебно-диагностический центр ФармСибКо» (далее- ООО «ЛДЦ ФармСибКо») <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ЛДЦ ФармСибКо» <...> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «ЛДЦ ФармСибКо» <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.В. Вшивкова О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны